Гидравлический усилитель рулевого управления без электронного управления
Механизм рулевого управления с гидроусилителем выполнен по интегральной схеме: в одном корпусе с рулевым механизмом размещены гидравлический распределитель и силовой цилиндр.
Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка-зубчатая рейка-трехзубый сектор. Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем и шариковой гайкой винтовой передачи. Винт рулевого механизма, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй – в корпусе распределителя.
Рис. Схема гидроусилителя рулевого управления:
1 – вал-золотник; 2 – торсион; 3 – винт; 4 – гильза; 5 – поршень-рейка; 6 – вал сошки; 7 – масляный бачек; 8 – сетчатый фильтр; 9 – насос; А – полость силового цилиндра, находящаяся под давлением рабочей жидкости при повороте налево; Б – полость силового цилиндра, из которой рабочая жидкость уходит на слив при повороте налево
Трехзубый сектор установленный на валу сошки 6, взаимодействующий с зубчатой рейкой поршня-рейки 5 установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках с эксцентриковыми втулками.
Гидравлический распределитель – тангенциальный, роторного типа, с центрирующим элементом в виде торсиона.
Вал-золотник 1 распределителя с рабочими гидравлическими элементами размещен одним концом в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. Вал-золотник и винт связаны между собой посредством сегментных поперечно расположенных упоров: они ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают механическую связь при передаче вращения от вала-золотника винту рулевого механизма при выходе из строя гидроусилителя.
Гидравлическое нейтральное положение вала-золотника устанавливается в процессе сборки и приемочных испытаний распределителя и фиксируется штифтом.
Рассмотрим на схеме работу механизма при левом повороте. Водитель через рулевое колесо и вал поворачивает вал-золотник 1, соединенный с винтом посредством торсиона. Вращение вала-золотника относительно гильзы винта приводит к перекрытию каналов гидрораспределителя, отвечающих за слив рабочей жидкости из полости А, и открытию каналов, обеспечивающих слив из полости Б. Одновременно происходит отсоединение полости Б от напорной магистрали и рабочая жидкость под давлением поступает в полость А. Поршень-рейка 5 под воздействием давления рабочей жидкости перемещается в направлении корпуса распределителя. Зубчатая рейка, взаимодействуя с зубчатым сектором, вызывает поворот последнего, а через него — поворот сошки и управляемых колес автомобиля. При снятии усилия с рулевого колеса скрученный торсион возвращает вал-золотник в среднее положение, при этом в полостях А и Б устанавливается давление слива. Управляемые колеса под действием стабилизирующего момента занимают положение для движения по прямой, поворачивая сошку и связанный с ней вал-сектор. Вращение вала-сектора вызывает перемещение поршня-рейки до занятия ею среднего положения в механизме.
Добавить комментарий