100 лет свечам зажигания Bosch: Вехи истории
1902 — 7 января 1902 г. Бошу предоставляют патент для нового типа свечи зажигания, объединенной с высоковольтным магнето. Первые системы поставляются Daimler-Motorengesellschaft в Бад-Каннштат 24 сентября 1902 г..
1902 (и следующие) — За первые несколько лет общее количество выпускаемых изделий насчитывает несколько сотен единиц ежегодно.
1914 — В Штутгарте основан первый завод свечей зажигания.
1927— Bosch вводит термин «диапазон высокой температуры», который до сего дня остался стандартной мерой тепловой емкости свечи (важный для идеальной адаптации свечи зажигания на конкретном двигателе).
1939 — Основан завод по производству свечей зажигания в Бамберге.
1953 — Свеча зажигания со сложным центральным электродом, гарантирующим надежный холодный запуск и более долгий срок службы, используется на Mercedes Benz 300 SL.
1968 — Завод в Бамберге производит миллиардную свечу зажигания.
1976 — Начато массовое производство термоэластичиых свечей с составным центральным электродом.
1980-е — Свечи зажигания адаптированы к изменениям в типе топлива и конструкции двигателя, что делает двигатели более чистыми, экономичными и эффективными (не содержащий свинца бензин, каталитические конвертеры, четыре клапана на цилиндр, обедненные смеси и т.д.).
1933 — Платиновые центральные электроды и композитные материалы со сплавами из благородных металлов повышают срок службы свечей зажигания до 60 000 км пробега и более.
1991 — Свеча зажигания с вентилируемым зазором предотвращает осаждение сажи, дрейф момента зажигания и осечки в зажигании даже при эксплуатации автомобиля в режиме частых коротких поездок.
1995 — Никель-иттриевый электрод продлевает срок службы свечей зажигания.
2000 — Произведена семимиллиардная свеча зажигания Bosch.
2000 — Поставка сделанных на заказ свечей зажигания для первого двигателя с прямым стратифицированным впрыском бензина (с системой зажигания и системой впрыска, также поставляемой компанией Bosch).
2002 (7 января) — сотая годовщина первой свечи зажигания Bosch.
Интересно отметить, что стандартная свеча зажигания дает до 100 искр в секунду и больше 20 миллионов искр за срок службы при пробеге 20 000 км. В рабочих условиях к свече зажигания подводится напряжение до 30 000 В. температура достигает 10 000 «С и давление 160 бар, на свечу также воздействуют чрезвычайно агрессивные смеси горячего бензинового пара, продуктов горения и остатков топлива.
Добавить комментарий