Электронное зажигание
Электронное зажигание теперь устанавливается почти на все транспортные средства с искровым зажиганием, потому что традиционная механическая система имеет ряд существенных недостатков:
- проблемы с контактными прерывателями, из которых едва ли не самая худшая — ограниченный срок службы;
- ток, текущий в первичной цепи зажигания, ограничен величиной около 4 А, иначе или произойдет повреждение контактов, или, по крайней мере, срок их службы серьезно сократится;
- законодательство требует строгого ограничения вредных выбросов, следовательно, настройка момента зажигания должна быть стабильной в течение длительного периода времени, что контактные системы не могут обеспечить;
- более бедные смеси требуют большей энергии искры, чем способны обеспечить механические системы, чтобы даже при очень высокой частоте вращения двигателя гарантировать успешное зажигание.
Эти проблемы могут быть преодолены при использовании мощного транзистора, выполняющего функцию переключения тока, и генератора импульсов, обеспечивающего сигнал зажигания. Самые первые конструкции электронного зажигания использовали в качестве источника такого сигнала существующие контактные прерыватели. Это было шагом в правильном направлении, но не преодолевало все механические ограничения, например, скорость размыкания контактов и непостоянство момента зажигания. Большинство (если не все) систем в настоящее время — это системы с постоянной энергией искры, гарантирующие высококачественное зажигание даже при высокой частоте вращения двигателя. На рисунке показана схема стандартной электронной системы зажигании.
Рис. Электронная система зажигания
Добавить комментарий