Потребление топлива и состав выхлопных газов

Выбор момента зажигания оказывает существенное влияние на потребление топлива, крутящий момент, ходовые качества автомобиля и состав выхлопа, в том числе три самых важных загрязнителя — углеводороды (НС), угарный газ (СО) и окислы азота (NOx). Выброс НС увеличивается с увеличением угла опережения. Выброс NOx также увеличивается с ростом угла опережения вследствие более высокой температуры сгорания. Концентрация СО изменяется очень незначительно и зависит, главным образом, от качества смеси (отношения воздух—топливо).

Как это имеет место в большинстве регулировок подобного типа, изменение момента зажигания, уменьшающее выброс вредных веществ, увеличивает потребление топлива. При работе на обедненных смесях, используемых теперь все чаше, требуется больший угол опережения зажигания, компенсирующий меньшую скорость горения. Это будет обеспечивать снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы обеспечить наилучший компромисс в отношении проблемы выхлопа. На рисунке показано влияние изменения угла опережения на состав выхлопных газов и потребление топлива.

Влияние изменения угла опережения зажигания при фиксированных оборотах двигателя на параметры выхлопа

Рис. Влияние изменения угла опережения зажигания при фиксированных оборотах двигателя на параметры выхлопа

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.