Программное зажигание

Программное зажигание

«Программное зажигание» — термин, используемый некоторыми изготовителями, в то время как другие называют это «электронным опережением искры» (electronic spark advance — ESA). Электронное зажигание с постоянной энергией было огромным шагом вперед, и все еще широко используется. Однако необходимость полагаться на механические компоненты для определения опережения зажигания по частоте вращения и нагрузке накладывает определенные ограничения на эффективность системы. Во многих случаях опережение зажигания не полностью соответствует требованиям двигателя.

Программные системы зажигания существенно отличаются от более ранних систем тем, что они работают на цифровом коде. Информация об эксплуатационных требованиях конкретного двигателя занесена в намять электронного блока управления. Данные, сохраняющиеся в постоянной памяти блока зажигания, получены путем тщательного измерения на стенде и скорректированы при испытании транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Программное зажигание имеет ряд преимуществ:

  • момент зажигания можно точно подобрать для любого эксплуатационного режимы;
  • для контроля можно использовать дополнительные входные параметры — например, температуру охлаждающей жидкости и окружающего воздуха;
  • улучшается запуск, снижаются потребление топлива и вредные выбросы, а управление в режиме холостого ходи становится лучше;
  • можно принять во внимание и другие аспекты, такие как детонационные стуки;
  • число кабелей в системе зажигания сокращается.

Программное зажигание (ESA) может быть отдельной системой или входить в систему управления подачей топлива.

Программная система зажигания

Рис. Программная система зажигания

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *