Провода высокого напряжения. Проверка высоковольтных проводов

Провода высокого напряжения (высоковольтные провода) марки ПВВ с полихлорвиниловой изоляцией служат для соединения катушки зажигания с распределителем и распределителя со свечами.

Наконечник свечи

Рис. Наконечник свечи:
1 — пластмассовый наконечник; 2 — подавительное сопротивление; 3 — пружинное кольцо; 4 — контактная втулка; 5 — пружина; 6 — резьбовой стержень

К свечам провода присоединяются посредством пластмассовых наконечников. Внутри каждого наконечника установлено подавительное сопротивление 2. Контактная втулка 4 наконечника имеет пружинное кольцо 3, которое обеспечивает крепление наконечника на резьбовой контактной части центрального электрода свечи.

Резьбовой стержень 6, укрепленный в наконечнике, ввертывается в медную жилу провода, чем обеспечивается надежное электрическое и механическое присоединение провода к наконечнику.

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя.

Существует три способа проверки высоковольтных проводов:

  1. Визуальная диагностика (визуальный осмотр) — необходимо внимательно осмотреть провода на предмет наличия трещин, надрезов и сильных потертостей на изоляции. Также легко обнаружить неисправность высоковольтных проводов в темное время суток — для этого заведите двигатель, выключите фары и откройте капот. Если изоляция нарушена, то в темноте будут отчетливо видны так называемые «сверчки».
  2. Проверка проводом — для этого необходим обыкновенный провод с зачищенными с обеих сторон концами. В темное время суток при включенном двигателе одну часть провода требуется замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а вторым концом провода водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
  3. Диагностика мультиметром. Обычно при диагностике автомобиля мультиметр используют в качестве вольтметра, но в случае проверки высоковольтных проводов пригодиться его функция замера сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении. Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Подойдут ли на Chevrolet Blazer высоковольтные провода от Тесла T288B?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
43 просм.1 ответ.0 голос.
Какие высоковольтные провода выбрать для Lifan Solano?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
39 просм.1 ответ.0 голос.
Как правильно подключить высоковольтные провода на ВАЗ 21099?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
37 просм.1 ответ.0 голос.
Как выбрать ремень ГРМ и высоковольтные провода на Chevrolet Aveo?
ОтвеченоПользователь отвечен 11 месяцев ago
36 просм.1 ответ.0 голос.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.