Провода высокого напряжения. Проверка высоковольтных проводов

Провода высокого напряжения. Проверка высоковольтных проводов

Провода высокого напряжения (высоковольтные провода) марки ПВВ с полихлорвиниловой изоляцией служат для соединения катушки зажигания с распределителем и распределителя со свечами.

Наконечник свечи

Рис. Наконечник свечи:
1 — пластмассовый наконечник; 2 — подавительное сопротивление; 3 — пружинное кольцо; 4 — контактная втулка; 5 — пружина; 6 — резьбовой стержень

К свечам провода присоединяются посредством пластмассовых наконечников. Внутри каждого наконечника установлено подавительное сопротивление 2. Контактная втулка 4 наконечника имеет пружинное кольцо 3, которое обеспечивает крепление наконечника на резьбовой контактной части центрального электрода свечи.

Резьбовой стержень 6, укрепленный в наконечнике, ввертывается в медную жилу провода, чем обеспечивается надежное электрическое и механическое присоединение провода к наконечнику.

Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя.

Существует три способа проверки высоковольтных проводов:

  1. Визуальная диагностика (визуальный осмотр) — необходимо внимательно осмотреть провода на предмет наличия трещин, надрезов и сильных потертостей на изоляции. Также легко обнаружить неисправность высоковольтных проводов в темное время суток — для этого заведите двигатель, выключите фары и откройте капот. Если изоляция нарушена, то в темноте будут отчетливо видны так называемые «сверчки».
  2. Проверка проводом — для этого необходим обыкновенный провод с зачищенными с обеих сторон концами. В темное время суток при включенном двигателе одну часть провода требуется замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а вторым концом провода водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
  3. Диагностика мультиметром. Обычно при диагностике автомобиля мультиметр используют в качестве вольтметра, но в случае проверки высоковольтных проводов пригодиться его функция замера сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении. Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Вопросы по теме

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *