Системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси

С момента своего появления системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси делятся на две группы:

  • системы батарейного зажигания
  • системы зажигания от магнето

Системы зажигания от магнето применяются на сегодняшний день только в небольших и экономичных двигателях, чаще всего стационарных. Искрообразование, необходимое для воспламенения рабочей смеси, происходит благодаря энергии магнето — компактного генератора переменного тока с механическим приводом. Обычно системы зажигания от магнето используются на двигателях, в системе электрооборудования которых для снижения веса отсутствует аккумуляторная батарея, а пуск двигателя осуществляется с помощью механического привода.

Системы батарейного зажигания, в соответствии с названием, работают в сочетании с электрооборудованием, включающем в себя аккумуляторную батарею. Такие системы способны обеспечивать искрообразование на любых режимах работы двигателя, а наличие аккумулятора позволяет осуществлять пуск двигателя от электростартера.

Долгое время бензиновые двигатели легковых автомобилей и мотоциклов оснащались индуктивной (контактной) системой зажигания от высоковольтной катушки (бобины), но в середине 70-х годов прошлого века развитие систем электрооборудования автомобиля способствовало постепенной замене механических деталей индуктивной системы зажигания на электронные. Так появились транзисторная индуктивная система зажигания и высоковольтная конденсаторная система зажигания. Эти совершенные электронные системы неимеют движущихся деталей, подверженных механическому износу, и, как следствие, не требуется частое техническое обслуживание и регулировка системы зажигания.

Электронные системы зажигания конструируются таким образом, чтобы вторичное напряжение в системе лишь незначительно возрастало при увеличении частоты вращения коленчатого вала и вырабатывалось достаточно энергии, необходимой для воспламенения рабочей смеси. С помощью управления характеристиками двигатель может работать с полной нагрузкой во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала при обеспечении оптимальных моментов искрообразования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Функциональные требования к свечам зажигания Суть требований к свече зажигания заключается в том, что она должна сформировать искру в пределах камеры сгорания, которая инициирует горение топлива. Чтобы сделать это, свеча должна противостоять суровым условиям. Рассмотрим, например, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель со степенью сжатия ...
Индуктивный генератор импульсов Индуктивные датчики импульсов для создания сигнала используют принцип индукции, типичный вид сигнала показан на рисунке. Существует много типов таких генераторов, но все работают с использованием катушки проводов и постоянного магнита. Рис. Индуктивные генераторы импульсов используют основной п...
Устройство системы зажигания Система зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения и подачи его к свечам зажигания различных цилиндров двигателя, с целью получения искры между электродами свеч зажигания, вызывающей воспламенение топливовоздушной смеси. Рис. Составные части распредели...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()