Системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси

С момента своего появления системы зажигания для принудительного воспламенения рабочей смеси делятся на две группы:

  • системы батарейного зажигания
  • системы зажигания от магнето

Системы зажигания от магнето применяются на сегодняшний день только в небольших и экономичных двигателях, чаще всего стационарных. Искрообразование, необходимое для воспламенения рабочей смеси, происходит благодаря энергии магнето — компактного генератора переменного тока с механическим приводом. Обычно системы зажигания от магнето используются на двигателях, в системе электрооборудования которых для снижения веса отсутствует аккумуляторная батарея, а пуск двигателя осуществляется с помощью механического привода.

Системы батарейного зажигания, в соответствии с названием, работают в сочетании с электрооборудованием, включающем в себя аккумуляторную батарею. Такие системы способны обеспечивать искрообразование на любых режимах работы двигателя, а наличие аккумулятора позволяет осуществлять пуск двигателя от электростартера.

Долгое время бензиновые двигатели легковых автомобилей и мотоциклов оснащались индуктивной (контактной) системой зажигания от высоковольтной катушки (бобины), но в середине 70-х годов прошлого века развитие систем электрооборудования автомобиля способствовало постепенной замене механических деталей индуктивной системы зажигания на электронные. Так появились транзисторная индуктивная система зажигания и высоковольтная конденсаторная система зажигания. Эти совершенные электронные системы неимеют движущихся деталей, подверженных механическому износу, и, как следствие, не требуется частое техническое обслуживание и регулировка системы зажигания.

Электронные системы зажигания конструируются таким образом, чтобы вторичное напряжение в системе лишь незначительно возрастало при увеличении частоты вращения коленчатого вала и вырабатывалось достаточно энергии, необходимой для воспламенения рабочей смеси. С помощью управления характеристиками двигатель может работать с полной нагрузкой во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала при обеспечении оптимальных моментов искрообразования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Момент зажигания Момент зажигания - это момент образования искры между электродами свечи зажигания. Величина момента зажигания определяется в градусах угла поворота кривошипа (шатунной шейки) коленчатого вала по отношению к верхней мертвой точке поршня. Эта величина именуется угол опережения зажигания — угол поворот...
Распознавание пропусков зажигания Из-за пропусков зажигания несгоревшая топливно-воздушная смесь попадает в катализатор и может привести к термическому разрушению катализатора. Термические повреждения может получить и лямбда-зонд. Выбросы углеводородов значительно возрастают. При возникновении пропусков зажигания возникает и неравно...
Схема классической контактной системы зажигания Рис. Схема классической контактной системы зажигания: 1 - АКБ; 2, 3 - контакты выключателя зажигания; 4 - добавочный резистор; 5 - катушка зажигания; 6 - прерыватель; 7, 3 - подвижной и неподвижной контакты пркрывателя; 9 - кулачок; 10 - распределитель; 11 - ротор (бегунок); 12 - неподвижный элек...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()