Системы зажигания с постоянной фазой активации

Системы зажигания с постоянной фазой активации

Термин «период активации» применительно к зажиганию — это время, в течение которого катушка зажигания накапливает энергию, другими словами, когда в первичной обмотке идет ток. В обычных системах зажигания он определяется временем замкнутого состояния контактов прерывателя и часто выражается через фазу одного цикла заряда/разряда (в процентах или угловых градусах). С ростом числа оборотов время активации сокращается, и при большой частоте вращения энергия искры снижается. Электронные системы зажигания с постоянной фазой активации в настоящее время почти без исключения заменены системами с постоянной энергией.

Старый, но хороший пример системы с постоянной фазой активации — система зажигания Lucas OPUS (система с генерирующим датчиком положения). На рисунке показан узел генератора импульсов со встроенным усилителем. Ротор датчика выполнен в виде пластмассового барабана с равномерно расположенными вблизи его края ферритовыми стержнями по числу цилиндров.

Система зажиганий OPUS

Рис. Система зажиганий OPUS

Этот ротор установлен на валу распределителя. Датчик установлен на опорной плате и содержит ферритовый Ш-образный сердечник с первичной и вторичной обмотками, заключенными в пластмассовый корпус. Три провода связывают датчик с модулем усилителя.

Модуль усилителя содержит генератор, используемый для возбуждения первичной обмотки датчика, схему формирователя импульсов и мощный ключевой каскад. Работа системы основана на том, что генератор создает на первичной обмотке датчика сигнал переменного тока с частотой 470 кГц. Пока напротив датчика не находится ни один из ферритовых стержней, магнитная связь между обмотками высокочастотного трансформатора датчика отсутствует. В это время мощный транзистор открыт, и в первичной цепи зажигания течет ток. Так как вал распределителя вращается, ферритовые стержни поочередно проходят вблизи датчика. Благодаря возникающей в эти моменты магнитной связи между обмотками датчики во вторичной обмотке наводится сигнал, поступающий на формирователь. Формирователь управляет мощным ключевым каскадом, прерывая первичную цепь зажигания. Катушка дает искру.

Хотя в свое время это была очень хорошая система, постоянная фаза активации означает, что при очень высоких скоростях двигателя изменение времени, доступного для зарядки катушки, может привести к снижению энергии искры. Отметим, что когда частота вращения двигателя увеличивается, фаза активации остается постоянной, но фактическое время зарядки уменьшается.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *