Системы зажигания с постоянной фазой активации
Термин «период активации» применительно к зажиганию — это время, в течение которого катушка зажигания накапливает энергию, другими словами, когда в первичной обмотке идет ток. В обычных системах зажигания он определяется временем замкнутого состояния контактов прерывателя и часто выражается через фазу одного цикла заряда/разряда (в процентах или угловых градусах). С ростом числа оборотов время активации сокращается, и при большой частоте вращения энергия искры снижается. Электронные системы зажигания с постоянной фазой активации в настоящее время почти без исключения заменены системами с постоянной энергией.
Старый, но хороший пример системы с постоянной фазой активации — система зажигания Lucas OPUS (система с генерирующим датчиком положения). На рисунке показан узел генератора импульсов со встроенным усилителем. Ротор датчика выполнен в виде пластмассового барабана с равномерно расположенными вблизи его края ферритовыми стержнями по числу цилиндров.
Рис. Система зажиганий OPUS
Этот ротор установлен на валу распределителя. Датчик установлен на опорной плате и содержит ферритовый Ш-образный сердечник с первичной и вторичной обмотками, заключенными в пластмассовый корпус. Три провода связывают датчик с модулем усилителя.
Модуль усилителя содержит генератор, используемый для возбуждения первичной обмотки датчика, схему формирователя импульсов и мощный ключевой каскад. Работа системы основана на том, что генератор создает на первичной обмотке датчика сигнал переменного тока с частотой 470 кГц. Пока напротив датчика не находится ни один из ферритовых стержней, магнитная связь между обмотками высокочастотного трансформатора датчика отсутствует. В это время мощный транзистор открыт, и в первичной цепи зажигания течет ток. Так как вал распределителя вращается, ферритовые стержни поочередно проходят вблизи датчика. Благодаря возникающей в эти моменты магнитной связи между обмотками датчики во вторичной обмотке наводится сигнал, поступающий на формирователь. Формирователь управляет мощным ключевым каскадом, прерывая первичную цепь зажигания. Катушка дает искру.
Хотя в свое время это была очень хорошая система, постоянная фаза активации означает, что при очень высоких скоростях двигателя изменение времени, доступного для зарядки катушки, может привести к снижению энергии искры. Отметим, что когда частота вращения двигателя увеличивается, фаза активации остается постоянной, но фактическое время зарядки уменьшается.
Добавить комментарий