Влияние зажигания на состав отработавших газов

При работе двигателя происходит выделение воды (Н20) и диоксида углерода (С02), которые являются продуктами полного сгорания рабочей смеси. Но на практике полного сгорания рабочей смеси не происходит, поэтому в отработавших газах присутствуют также оксиды углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды (НС), сажа и тому подобные вредные для дыхания примеси. Количество токсичных примесей в отработавших газах во всех странах ограничивается законодательным образом. Для уменьшения содержания токсичных примесей используют топливо высокого качества, системы его впрыска для более точного дозирования подачи топлива в камеру сгорания, а также каталитические нейтрализаторы в системе выпуска. Кроме того, с той же целью совершенствуется непосредственный процесс сгорания рабочей смеси в цилинжрах двигателя. В частности, на бензиновых двигателях можно оптимально выбрать угол опережения (момент) зажигания и достаточно длинный промежуток искрового разряда.

Влияние продолжительности искрового разряда на содержание углеводородов

Рис. Влияние продолжительности искрового разряда на содержание углеводородов в отработавших газах (одноцилиндровый двигатель, n = 3900 мин’)

На рисунке можно увидеть, что — независимо от коэффициента избытка воздуха — большая продолжительность искрового разряда приводит к снижению содержания углеводородов в отработавших газах. При этом индуктивная система зажигания имеет преимущество по сравнению с системой зажигания с высоковольтным конденсатором.

Влияние момента зажигания на содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах

Рис. Влияние момента зажигания на содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах (четырехцилиндровый двигатель, n = 3000 мин’)

Из рисунка видно, что «поздний» момент зажигания снижает содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах. Кроме того, необходимо учитывать, что слишком «позднее» зажигание вновь приведет к увеличению содержания углеводородов в отработавших газах. Образование угарного газа (СО) лишь незначительно зависит от выбора момента зажигания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Обработка выхлопных газов В фокусе внимания компании Bosch по дальнейшему понижению выбросов дизельного двигателя прежде всего внутреннее совершенствование двигателя. Улучшение процесса сгорания топлива максимально предотвращает образование загрязнителей, а также уменьшает потребление топлива. В этом отношении производители ...
Регулятор давления топлива Регулятор давления топлива поддерживает давление в топливопроводе и форсунках работающего двигателя в пределах 2,8... 3,3 кгс/см2, что необходимо для приготовления горючей смеси требуемого качества на всех режимах работы двигателя. Регулятор давления состоит из корпуса 1 и крышки 3, между которыми з...
Рециркуляция отработавших газов (ОГ) Рециркуляция отработавших газов (ОГ) заключается в перепуске их части во впускную систему двигателя и последующему возврату в камеры сгорания. Так как ОГ содержат после процесса сгорания очень мало кислорода, максимальные температура и давление при сгорании топлива снижаются. В результате этого умен...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()