Как сильно кондиционер увеличивает расход топлива? Сколько мощности он отнимает?

Когда 10 лет назад начали в массовом порядке появляться ВАЗы с кондиционерами, владельцы стали замечать, что машины с кондиционерами хуже разгоняются и не такие приемистые, как без них. Молодежь в импровизированных гонках по прямой подтвердила этот факт: машина с включенным кондиционером заметно медленнее машины без кондиционера.

Дело в том, что при работе кондиционер отнимает мощность у двигателя, так как напрямую соединен с ним по средствам ремни. Кондиционер отнимает от 10 до 15% мощности автомобиля при работе на максимуме. И если на высоких оборотах, разница не так заметна, так как на высоких оборотах двигатель выдает больше мощности, то на оборотах в районе 2000 машина действительно ощущается вялой. Особенно заметна потеря мощности из-за кондиционера на малолитражках, таких как ВАЗ и аналогичных иномарках с невысокой мощностью до 100 л.с.

На таких машинах на подъемах или обгонах с полной нагрузкой иногда даже имеет смысл на время выключить кондиционер.

Как следствие того, что кондиционер отнимает у двигателя мощность, у машины с включенным кондиционером повышается расход топлива. Примерно на 0,5-0,8 л/ч, то есть опять-таки это примерно 10% от среднего расхода топлива.

По этим причинам многие водители ездят летом с открытыми окнами, но сэкономить топливо это никак не поможет, потому что из-за ухудшившейся аэродинамики расход топлива так же увеличится. Примерно на 5% на скорости 60 км/ч и на 10% на скорости 90-100 км/ч.

В современных машинах (пока это в основном касается дорогих машин премиум брендов) проблема уменьшения мощности из-за кондиционера решена электронно: при сильном продавливании педали газа, электроника отключает кондиционер, а потом снова включает. Впрочем, на мощных машинах разница в работе с кондиционером и без него почти не заметна. К тому же климат-контроли во многих случаях экономичнее кондиционеров, так как в стационарном режиме они лишь поддерживают нужную температуру, а не гонят холодный воздух постоянно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Обслуживание системы обогрева и вентиляции Регулярно, а именно, перед приходом зимы, проверять герметичность и исправность обогревно-вентиляционного устройства. Рис. Составные части обогревно-вентиляционного устройства: 1 - обогревно-вентиляционное устройство, 2 - вентилятор, 3 - прокладка, 4 - электродвигатель, 5 - резистор, 6 - кронш...
Климат-контроль Широкое распространение получили в настоящее время кондиционеры с электронным управлением – системы климат-контроля (HVAC – Heating, Ventilation and Air Conditioning). Так, если обычный кондиционер работает только в режиме, который ему задает водитель (регулирует скорость потока воздуха и устанав...
Кондиционирование воздуха с электрическим приводом Электрический привод насоса системы кондиционирования воздуха мог бы обеспечить следующие преимущества: герметичный узел мотора и насоса меньший по размерам и менее сложный компрессор гибкое расположение компрессора (нет ременного привода) полная мощность охлаждения на любой скорости двига...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()