Пуск двигателя с вспрыскиванием топлива

Пуск двигателя с вспрыскиванием топлива

Система дозирования бензина с помощью впрыскивания способна реализовать любую последовательность подачи, обеспечивающую наибольший индикаторный момент при пуске двигателя. Существует несколько способов впрыскивания бензина во впускной трубопровод. Наилучшие условия пуска обеспечивает способ подачи топлива в каждый цилиндр с помощью отдельной форсунки. Как и любая другая система дозирования топлива, эта система также имеет пусковое устройство, принцип работы которого рассмотрим на примере системы впрыскивания К-Джетроник фирмы Бош.

Схема системы впрыскивания бензина фирмы Бош

Рис. Схема системы впрыскивания бензина фирмы Бош: 1 — рабочая форсунка; 2 — пусковая форсунка; 3 — дроссельная заслонка; 4 — регулятор подачи дополнительной порции воздуха; 5 — измеритель подачи воздуха; 6 — воздушный пластинчатый клапан; 7 — мембрана дифференциального клапана; 8 — плунжер (золотник); 9 — регулятор подачи топлива; 10 — предохранительный клапан; 11 — мембрана перепускного термоклапана; 12 — биметаллическая пластина; 13 — перепускной клапан; 14 — перепускной термоклапан; 15 — рычаг измерителя расхода воздуха; 16 — регулировочный рычаг; 17 — топливный бак; 18 — топливный фильтр; 19 — топливный насос; 20 — регулятор давления топлива.

Пусковое устройство состоит из пусковой форсунки 2, устанавливаемой за дроссельной заслонкой в ресивере впускного трубопровода, перепускного термоклапана 14 и регулятора подачи дополнительного воздуха 4.

Включение пусковой форсунки осуществляется с помощью датчика температуры, размещенного в системе охлаждения. При пуске холодного двигателя термоэлектроклапан 14, управляемый биметаллической пружиной, открывает сливную магистраль в топливный бак. Это снижает давление в магистрали, обеспечивая перемещение золотника 8, что способствует увеличению объема впрыскиваемого топлива через все форсунки. Мембрана регулятора подачи дополнительного воздуха открывается с помощью биметаллической пружины, препятствуя чрезмерному обогащению смеси в режиме пуска и прогрева двигателя. Пуск двигателя осуществляется при закрытой дроссельной заслонке. Выключение пусковой форсунки происходит после начала устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода при достижении охлаждающей жидкостью температуры рабочего состояния двигателя. В некоторых системах длительность работы пусковой форсунки согласована с длительностью включения электростартера, температурой двигателя и др. Например, в отечественных конструкциях подобных систем в качестве датчика температуры используется термистор с электроподогревом, который включается в момент начала работы стартера. Это позволяет учитывать не только тепловое состояние двигателя, но и время включения стартера и паузы между попытками пусков.

По данным зарубежных фирм, серийно выпускающих аппаратуру для впрыскивания бензина, пуск холодного двигателя даже без пусковой форсунки обеспечивается до -27 С, а с ее использованием до -32 С.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *