Состав системы электростартерного пуска

Как правило, большинство структурных схем СЭП автомобильных и тракторных двигателей одинаковы. Пусковое устройство — электростартер, объединяющий в себе электродвигатель, тяговое реле и привод, обеспечивает вращение коленчатого вала двигателя с необходимой для надежного пуска частотой вращения. Стартерный электродвигатель получает электропитание от аккумуляторной батареи. Схема управления СЭП обеспечивает дистанционное включение стартера и автоматическое его отключение после пуска двигателя с помощью несложных электротехнических и электронных устройств.

Дистанционное управление СЭП обеспечивает автоматизацию процесса пуска. При дистанционном управлении аккумуляторные батареи располагают близко к стартеру и соединяют с ним на период пуска контактной системой тягового электромагнитного реле. Подключение обмоток тягового реле к источнику электроснабжения осуществляется водителем из кабины через дополнительное реле включения или реле блокировки (электромеханическое или электронное). Реле блокировки автоматически отключает стартер от аккумуляторной батареи после пуска двигателя и предотвращает включение стартера во время его работы.

Недостатком СЭП с дистанционным управлением является большое количество элементов и необходимость сложных конструкций стартеров. Однако использование СЭП с дистанционным управлением схем позволяет уменьшить длину силовых электроцепей стартерного электродвигателя и тягового реле, уменьшить продолжительность пуска, расход электроэнергии на пуск и тем самым увеличить срок службы аккумуляторной батареи и стартера.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.