Устройство нагнетателя

Нагнетатель предназначается для подачи воздуха в цилиндры двигателя.

В корпусе 12 нагнетателя помещаются два ротора 11 с винтообразными лопастями. Роторы установлены на шарикоподшипниках в торцовых плитах 10.

Верхний ротор приводится в движение шестерней распределительного вала, в зацеплении с которой находится шестерня 4. Шестерня 4 через упругие пластины 2 муфты привода передает движение с помощью валика 6 к верхнему ротору.

Одновременно с верхним ротором вращается и нижний, так как они связаны между собой шестернями 18 и 7, Роторы вращаются в противоположные стороны. Между лопастями роторов и корпусом, а также между лопастями верхнего и нижнего роторов имеются небольшие зазоры. При вращении роторов лопасти захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блоков цилиндров.

Рис. Нагнетатель: 1 — кулак муфты привода нагнетателя; 2 — упругие пластины муфты привода нагнетателя; 3 — корпус муфты привода нагнетателя; 4 — шестерня привода нагнетателя; 5 — трубка, подводящая смазку к подшипнику вала привода нагнетателя; 6 — шлицевой валик привода нагнетателя; 7 — шестерня привода нижнего ротора; 8 — регулировочные прокладки: 9 — крышка нагнетателя; 10 — торцовая плита: 11 — ротор нагнетателя; 12 — корпус нагнетателя; 13 — распорный болт муфты привода водяного насоса; 14 — муфта привода водяного насоса; 15 — маслоотражательная шайба; 16 — шлицевое отверстие валика ротора для привода вала регулятора; 17 — уплотнение валика; ротора; 18 — шестерня привода верхнего ротора; 19 — фланец шестерни; 20 — вал привода нагнетателя; 21 — корпус привода нагнетателя; 22 — маслозаливная горловина

Количество подаваемого нагнетателем воздуха зависит от числа оборотов роторов. Так как роторы нагнетателя приводятся в движение коленчатым валом двигателя, то подача воздуха в цилиндры изменяется автоматически в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Рис. Устройство для аварийной остановки двигателя: 1 — сетчатый фильтр; 2 — пластина; 3 — прокладка; 4 — впускной трубопровод; 5 — заслонки; 6 — трос; 7 — рычаг валика заслонки; 8 — пластина фиксатора; 9 — рукоятка троса

Воздух к нагнетателю поступает из воздухоочистителя по впускному трубопроводу 4, в котором находятся заслонки 5 аварийной остановки двигателя. При закрытии заслонок подача воздуха в цилиндры двигателя прекращается. Заслонки приводятся в действие рукояткой 9, размещенной на щитке приборов.

Аварийной остановкой двигателя пользуются только в том случае, когда двигатель не останавливается после прекращения подачи топлива.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Особенности эксплуатации автомобиля в Европе Об особенностях эксплуатации автомобиля для которых расcчитываеться регламент европейскими производителями. Регламентное обслуживание автомобиля в Европе.
Организация процесса сгорания и выбросы вредных веществ в бензиновых двигателях При оценке выбросов вредных веществ двигателя нужно учитывать, что каждый цилиндр представляет собой закрытую систему. Суммарные выбросы вредных веществ двигателя складываются из отдельных выбросов каждого из работающих цилиндров. Чем меньше будет выброс вредных веществ в каждом цилиндре, тем меньше...
Крепление деталей двигателя Крепление болт в болт Одним из новых направлений в конструкции крепления головки бока и крышки подшипников распределительного вала является применение соединений «болт в болту». Корпус подшипников распределительных валов притягивается к головке цилиндров посредством коротких болтов, которые вворачи...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()