Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной и выпускной трубопроводы представляют собой фасонные патрубки, отлитые из чугуна.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами. Он распределяет горючую смесь по цилиндрам.

По выпускному трубопроводу отработавшие газы из всех цилиндров собираются в одну выпускную трубу и направляются через глушитель в атмосферу.

Впускной и выпускной трубопроводы устроены таким образом, что вокруг центральной части впускного трубопровода образуется рубашка, через которую проходят отработавшие газы. Отработавшие газы подогревают впускной трубопровод, в результате чего улучшается испарение бензина.

Рис. Механизм подогрева горючей смеси: 1 — упругая спираль; 2 — груз; 3 — ось заслонки; 4 — заслонка

Степень подогрева регулируется заслонкой, при повороте которой изменяется количество отработавших газов, проходящих через рубашку.

В двигателе автомобиля ГАЗ-63 заслонка имеет два положения: для зимы и для лета.

В двигателе автомобиля ГАЗ-69 смесь, подогревается автоматически при помощи термостата, который устроен следующим образом. К наружному концу оси 3 заслонки прикреплен один конец упругой спирали, а другой конец — к патрубку. На этом же конце заслонки закреплен груз 2 для предотвращения колебания заслонки от толчков пульсирующих отработавших газов.

Спираль изготовлена из двухслойной ленты (латунь и специальная сталь). Если двигатель холодный, спираль раскручена и груз 2 держит заслонку в положении, при котором через рубашку проходит наибольшее количество отработавших газов. При нагреве двигателя латунь расширяется больше, чем сталь, поэтому спираль стремится закрутиться и поворачивает заслонку, уменьшая количество отработавших газов, проходящих через рубашку.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *