Неисправности систем освещения и световой сигнализации. Устранение неисправностей
В процессе эксплуатации в системах освещения и световой сигнализации возможны следующие неисправности:
- отсутствует свечение отдельных ламп
- слабый свет
- быстрое перегорание ламп
- мигание света
Причинами отсутствия света могут быть перегорание лампы, неисправности центрального или нижнего переключателя света, нарушения в цепи (перегорание предохранителя, обрыв или короткое замыкание, нарушение контакта в патроне или в местах присоединения проводов).
Слабый свет возможен вследствие потемнения колбы лампы от длительных отложении испарений нити накала, при плохом контакте в патроне или в цепи лампы, большом разряде аккумуляторной батареи, пониженном напряжении генератора, загрязненных рассеивателях и отражателях фар. Загрязненный отражатель промывают водой (без применения ветоши) и сушат при комнатной температуре, установив зеркало отражателя вниз. Повышенное падение напряжения в цепи освещения (вследствие увеличения сопротивления) ослабляет ток. Падение напряжения между клеммой «+» генератора и зажимом дальнего света на панели у фары допускается до 0,8 В, между клеммой «+» и зажимом ближнего света или стоп-сигнала— до 0,4 В, в цепи подфарников и задних фонарей — до 0,2…0,3 В.
Стоп-сигнал не работает при отсоединении проводов от механического, гидравлического или пневматического выключателя, нарушении контакта на клеммах цепи, при неисправностях выключателя. Неисправность выключателя стоп-сигнала легко обнаружить, соединив между собой подключаемые к нему провода. Сигналы торможения при этом зажигаются.
Неисправность переключателя света можно определить, соединяя между собой его зажимы отрезком провода. Обрыв в цепи находят с помощью контрольной лампы или тестера. Короткое замыкание в цепи подфарников или фар системы освещения с центральным переключателем типа П-44 определяют при включении их по характерным щелчкам термобиметаллического предохранителя и колебаниям стрелки указателя тока с возможным миганием соответствующих ламп при коротком замыкании в цепи задних фонарей свидетельствует щелкание предохранителя при включенных фарах или подфарниках. Термобиметаллический предохранитель щелкает при включенном освещении, если короткое замыкание произошло в цепи стоп-сигнала.
Мигание света возникает в случаях плохого контакта в местах присоединения проводов в патроне. Быстрое перегорание ламп происходит при повышенном напряжении генератора, поддерживаемом регулятором напряжения, при использовании лампы, рассчитанной на напряжение, меньшее применяемого в сети. Заменяя перегоревшую лампу, надо ставить исправную, рекомендуемую заводом. Применение ламп, не предназначенных для данной фары, недопустимо.
В цепи сигнализаторов поворота могут встретиться следующие неисправности:
- перегорание ламп
- отказ в работе прерывателя
- обрыв цепи
- замыкание на «массу»
Перегорание или обрыв цепи одной сигнальной лампы вызывает повышенною частоту мигания исправной и контрольной ламп. При обрыве общей цепи сигнальные лампы не горят.
Замкнутая на «массу» цепь сигнальных ламп вызывает сваривание контактов электротеплового прерывателя, деформацию якорька и обугливание обмотки. Замыкание на «массу» цепи контрольной лампы вызывает перегорание провода, соединяющего клемму «кл» прерывателя с неподвижным контактом.
Добавить комментарий