Что нужно знать о ремнях безопасности?

Все мы знаем о необходимости обязательного использования ремней безопасности. Согласно правилам дорожного движения, водитель не должен трогаться с места до тех пор, пока все находящиеся в транспортном средстве пассажиры не пристегнутся. Однако, каждый автомобилист хоть раз в жизни игнорировал это предписание. Хорошо, если в таком случае поездка для него закончилась благополучно.

Многочисленные исследования доказали, что использование ремней безопасности в подавляющем большинстве случаев помогает избежать трагических последствий в случае аварии. Лямка надёжно удерживает человека на месте в момент удара, предотвращая возникновение серьёзных травм, а то и спасая жизнь. Но при неправильной регулировке ремень, наоборот, может только навредить, поэтому так важно регулярно контролировать его состояние.

Девушка пристегнута ремнем безопасности

Ремень безопасности устроен таким образом, что при резком движении срабатывает стопор, фиксирующий сидящего в машине в определённом положении. Сама лямка должна быть перекинута через плечо, при этом не перекрывая шею. В нижней части ремень охватывает живот, обеспечивая человеку дополнительную защиту. По такому же принципу осуществляется фиксация пассажиров, сидящих сзади.

Кстати, многие автомобилисты считают, что на задних сиденьях пристёгиваться не нужно. На самом деле, это довольно распространённое заблуждение. В момент удара пассажира может отбросить вперёд с такой силой, что он толкнёт ещё и водителя. Хорошо, если не вылетит через лобовое стекло, хотя такие случаи тоже известны. Учитывая это, в европейских странах уже давно существует требование, согласно которому все находящиеся в автомобиле должны в обязательном порядке быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Воздержаться от использования этого средства защиты можно только в двух случаях.

  • Первый – это если человек имеет справку от врача, в которой сказано, что ремень безопасности может нанести вред его здоровью. Обычно их выдают беременным женщинам.
  • Второй случай – это движение по ледовой трассе, где пристёгиваться категорически запрещено.

Контроль состояния ремней безопасности производится не реже одного раза в год. Он подразумевает проверку их надёжности. Стопорящий механизм исправного ремня должен срабатывать при резком движении. Кроме того, на самой лямке не должно быть видимых повреждений и следов износа. Если что-то из перечисленного вдруг обнаруживается, средство обеспечения безопасности подлежит замене.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Безопасная конструкция кузова Безопасная конструкция кузова С каждым годом в сфере производства автомобиля все больше внимания уделяется именно системам безопасности пассажиров и водителя. Разрабатываются не только новые электронные системы слежения или контроля безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в...
Шариковый натяжитель ремня безопасности Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который наряду с распознавателем пристёгнутого ремня безопасности также входит ограничитель усилия натяжения ремня безопасности. Механическое срабатывание происходит только тогда, когда распознаватель пристёгнутого ремня безопа...
Безопасные клеммы Длинный кабель, соединяющий батарею со стартером у автомобилей, в которых батарея устанавливается в багажнике или средней части автомобиля, может быть причиной пожара из-за его повреждения при аварии. Поэтому при срабатывании подушки безопасности с помощью пиропатрона производится отключение кабеля ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()