Маслопроводы в блоке двигателя

Маслопроводы в блоке двигателя

Пройдя через масляный фильтр, масло через отверстие, просверленное в блоке двигателя, поступает в главную масляную магистраль или продольный коллектор. Масляная магистраль представляет собой длинный канал, идущий вдоль всего двигателя — от его переднего торца до заднего. В рядных двигателях масляная магистраль — одна; в V-образных двигателях их может быть и две, и три.

Чертеж V-образного двигателя

Рис. Система смазки типичного V-образного двигателя. В двигателе имеется одна главная масляная магистраль, идущая прямо над распределительным валом, и две масляных магистрали толкателей клапанов (публикуется с любезного разрешения отделения Chevrolet Motor Division корпорации CMC)

На рисунке показан чертеж V-образного двигателя, в котором имеется одна главная масляная магистраль и две масляных магистрали гидравлических толкателей клапанов. По каналам, просверленным в перемычках блока, масло подается из главной масляной магистрали к подшипникам коленчатого вала и распределительных валов. В некоторых типах двигателей масло подается сначала к подшипникам распределительных валов, а затем к коренным подшипникам.

Чтобы подшипник получал достаточно смазки необходимо, чтобы смазочные отверстия в подшипниках совпадали по размеру с маслопроводными каналами в опорах подшипников. При продолжительной эксплуатации подшипники изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Избыточный зазор приводит к тому, что растет утечка через боковые стороны подшипника. В результате для смазки подшипников, расположенных дальше но ходу системы смазки, масла становится недостаточно или вовсе не остается. Это — главная причина выхода подшипников из строя. После замены подшипника, вышедшего из строя из-за недостаточной смазки, новый подшипник снова может выйти из строя, если не заменить одновременно все изношенные подшипники, имеющие недопустимо большие зазоры.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *