Масляные поддоны

Ускорения, торможения или резкие повороты автомобиля вызывают взбалтывание масла в масляном поддоне. Для того чтобы всасывающий патрубок при любых условиях оставался погруженным в масло, принимаются меры по гашению волн масла — поверхность масляного поддона делается фасонной и в поддоне устанавливаются маслоотражатели. Вращающийся коленчатый вал действует как своего рода вентилятор, увлекая за собой воздух, находящийся в картере. Этот воздушный вихрь взбалтывает масло, насыщая его пузырьками воздуха, что вызывает вспенивание масла. Масляная пена смазывает поверхности не так, как жидкое масло, поэтому вспенивание масла может стать причиной выхода из строя подшипников. Для предотвращения вспенивания масла в двигателях иногда устанавливается специальный вихрегасящий или вихретормозящий желоб. Он может быть выполнен в виде отдельного узла, как показанный на рисунке, или быть конструктивной частью поддона картера.

Вихретормозящий желоб крепится между коленчатым валом и поддоном картера

Рис. Вихретормозящий желоб крепится между коленчатым валом и поддоном картера

Тормозящие желоба создают полезный побочный эффект, ограничивая объем воздуха, вовлекаемого вращающимся коленчатым валом в вихревое движение, и снижая тем самым потери мощности двигателя на высоких оборотах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.