Масляные поддоны

Ускорения, торможения или резкие повороты автомобиля вызывают взбалтывание масла в масляном поддоне. Для того чтобы всасывающий патрубок при любых условиях оставался погруженным в масло, принимаются меры по гашению волн масла — поверхность масляного поддона делается фасонной и в поддоне устанавливаются маслоотражатели. Вращающийся коленчатый вал действует как своего рода вентилятор, увлекая за собой воздух, находящийся в картере. Этот воздушный вихрь взбалтывает масло, насыщая его пузырьками воздуха, что вызывает вспенивание масла. Масляная пена смазывает поверхности не так, как жидкое масло, поэтому вспенивание масла может стать причиной выхода из строя подшипников. Для предотвращения вспенивания масла в двигателях иногда устанавливается специальный вихрегасящий или вихретормозящий желоб. Он может быть выполнен в виде отдельного узла, как показанный на рисунке, или быть конструктивной частью поддона картера.

Вихретормозящий желоб крепится между коленчатым валом и поддоном картера

Рис. Вихретормозящий желоб крепится между коленчатым валом и поддоном картера

Тормозящие желоба создают полезный побочный эффект, ограничивая объем воздуха, вовлекаемого вращающимся коленчатым валом в вихревое движение, и снижая тем самым потери мощности двигателя на высоких оборотах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Устройство системы смазки двигателей ГАЗ, ЗИЛ, Урал и ЯАЗ Система смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А Двигатели автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А имеют комбинированную систему смазки, выполненную по одной и той же схеме. Масло из поддона через маслоприемник 20 забирается насосом 2 и нагнетается через фильтр грубой очистки в ...
Общее устройство системы смазки Трущиеся поверхности деталей двигателя могут смазываться самотеком, разбрызгиванием и под давлением. Во всех современных двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием и самотеком. Рис. Схема системы смазки д...
Смазка ходовой части автомобиля Детали передней и задней подвесок, ступиц колес автомобиля и прочих трудногерметизируемых узлов трения автомобиля смазываются консистентными смазками — натриевыми, кальциевыми и кальциево-натриевыми. Кальциевые смазки жировые — солкдолы УС-1 (пресс-солидол), УС-2(Л) и УС-З(Т) (ГОСТ 1033—51) и син...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()