Масляные поддоны

Ускорения, торможения или резкие повороты автомобиля вызывают взбалтывание масла в масляном поддоне. Для того чтобы всасывающий патрубок при любых условиях оставался погруженным в масло, принимаются меры по гашению волн масла — поверхность масляного поддона делается фасонной и в поддоне устанавливаются маслоотражатели. Вращающийся коленчатый вал действует как своего рода вентилятор, увлекая за собой воздух, находящийся в картере. Этот воздушный вихрь взбалтывает масло, насыщая его пузырьками воздуха, что вызывает вспенивание масла. Масляная пена смазывает поверхности не так, как жидкое масло, поэтому вспенивание масла может стать причиной выхода из строя подшипников. Для предотвращения вспенивания масла в двигателях иногда устанавливается специальный вихрегасящий или вихретормозящий желоб. Он может быть выполнен в виде отдельного узла, как показанный на рисунке, или быть конструктивной частью поддона картера.

Вихретормозящий желоб крепится между коленчатым валом и поддоном картера

Рис. Вихретормозящий желоб крепится между коленчатым валом и поддоном картера

Тормозящие желоба создают полезный побочный эффект, ограничивая объем воздуха, вовлекаемого вращающимся коленчатым валом в вихревое движение, и снижая тем самым потери мощности двигателя на высоких оборотах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Пластичные (консистентные) смазки. Свойства и обозначение смазок Пластичные смазки – это смазки предназначенные для уменьшения трения в узлах качения и скольжения (подшипниках, шарнирах, ступицах колес и т.д.), работающих в значительном диапазоне температур. Для получения автомобильных пластичных смазок используют главным образом обычное нефтяное мало- и средн...
Материалы, применяемые при обслуживании и ремонте автомобилей В современном автомобилестроении, при обслуживании и ремонте автомобилей широко применяются различные химические составы, основные из которых рассмотрены ниже. Герметики типа КТУ, изготавливаются на силиконовой основе, затвердевают при комнатной температуре, используют влагу воздуха, широко приме...
Система смазки легкового автомобиля Принцип работы В типичной системе смазки легкового автомобиля при работе двигателя масло засасывается из поддона двигателя масляным насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в насос крупных частиц. Из насоса масло под давлением подается в масляный фильтр, где очищае...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()