Назначение системы смазки

В двигателе имеются детали, которые, перемещаясь, касаются одна другой и передают друг другу значительные нагрузки. Например, поршень с поршневыми кольцами перемещается в цилиндре, все время соприкасаясь с его стенками; шейки коленчатого вала вращаются в коренных подшипниках.

Поверхности сопряженных деталей, несмотря на высокое качество обработки, имеют шероховатости и неровности; поэтому при перемещении одной детали по поверхности другой в месте соприкосновения возникает сила сопротивления взаимному перемещению деталей, т.е. сила трения. Сила трения тем больше, чем больше шероховатости и неровности и чем больше давление одной детали на другую.

Неровности соприкасающихся поверхностей деталей при их взаимном перемещении срезаются и скалываются, вызывая износ и нагрев деталей.

Если между сопряженными деталями поместить такой слой смазки, при наличии которого шероховатые поверхности деталей не будут соприкасаться, то при взаимном перемещении деталей будет происходить жидкостное трение, т. е. трение между частицами масла. В этом случае сила трения значительно уменьшается и износа поверхностей деталей почти не происходит.

Жидкостное трение практически осуществить трудно, так как в механизмах сопряженные детали находятся всегда под действием нагрузок, в результате чего смазка выжимается из зазора между деталями и их поверхности соприкасаются. Происходит так называемое полужидкостное трение, при котором пленка смазки полностью не разделяет трущиеся поверхности.

Чем тоньше слой смазки между трущимися деталями, тем больше шероховатости одной трущейся поверхности задевают за шероховатости другой и, следовательно, тем больше сила трения между деталями и тем больше их износ.

Особенно большими будут сила трения и износ сопряженных деталей при полусухом трении, когда толщина масляной пленки очень мала. При этом часто нарушается нормальная работа механизма и даже разрушаются детали.

При недостаточной подаче масла могут, например, выплавиться шатунные или коренные подшипники коленчатого вала, заклиниться поршни в цилиндрах.

Во избежание полусухого трения все трущиеся поверхности деталей двигателей должны хорошо смазываться. Чем больше обороты двигателя и чем больше его нагрузка, тем обильнее должна быть смазка.

Смазываются детали двигателя при помощи специальных приборов и устройств, которые образуют систему смазки.

Назначение системы смазки состоит в подаче достаточного количества масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, чтобы уменьшить трение и износ деталей. Система смазки подает масло к сопряженным деталям непрерывно, в результате чего детали в процессе смазки одновременно и охлаждаются.

Масло, проходя между трущимися поверхностями, смывает с них продукты износа — мельчайшие частицы металла, что способствует уменьшению трения и износа деталей. Наконец, масло, заполняя зазоры между поршнем, поршневыми кольцами и стенками цилиндра, является своеобразным уплотнением, препятствующим прорыву газов из камеры сгорания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя В отличие от бензинового двигателя дизельные двигатели не имеет во впускном трубопроводе дроссельной заслонки, позволяющей четко регулировать частоту вращения коленчатого вала за счет изменения подачи воздуха с одновременным изменением подачи топлива. У дизельного двигателя не существует положения у...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()