Общее устройство системы смазки
Трущиеся поверхности деталей двигателя могут смазываться самотеком, разбрызгиванием и под давлением. Во всех современных двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием и самотеком.
Рис. Схема системы смазки двигателя: 1 — фильтр тонкой очистки; 2 — маслоналивной, патрубок; 3 — приемник указателя давления масла (манометр); 4 — главная масляная магистраль; 5 — датчик указателя давления масла (манометра); 6 — фильтр грубой очистки; 7 — масляный насос; 8 — редукционный клапан; 9 — кран масляного радиатора; 10 — масляный радиатор; 11 — маслоприемник; 12 — поперечный масляный канал; 13 — каналы в щеках коленчатого вала; 14 — карман для масла, смазывающего толкатель
У большинства двигателей под давлением смазываются наиболее нагруженные и перемещающиеся с большой скоростью детали: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, шейки распределительного вала. В некоторых двигателях под давлением смазываются также поршневые пальцы. Остальные трущиеся детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.
К системе смазки двигателя относятся масляный поддон, маслоприемник, масляный насос, маслопроводы (трубки и каналы в блоке двигателя), редукционный и перепускной клапаны, масляные фильтры, масляный радиатор, манометр, указатель уровня масла, маслозаливная горловина.
При работающем двигателе масло из поддона через маслоприемник 11 с сетчатым фильтром.засасывается масляным насосом 7 и нагнетается под давлением через фильтр 6 грубой очистки в главную масляную магистраль 4, расположенную в блоке цилиндров. Из насоса часть масла в случае необходимости через кран 9 может быть направлена в масляный радиатор 10 для охлаждения; из радиатора охлажденное масло стекает в поддон.
Давление в масляной магистрали ограничивается редукционным клапаном 8 и контролируется манометром.
Основная часть масла из главной масляной магистрали по каналам 12 в теле блока цилиндров подается под давлением к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.
В щеках коленчатого вала имеются каналы 13, по которым масло подается из коренных подшипников к шатунным. Остальные детали кривошипно-шатунного и распределительного механизмов смазываются самотеком и разбрызгиванием маслом, вытекающим из подшипников коленчатого и распределительного валов.
Часть масла из главной масляной магистрали направляется в фильтр 1 тонкой очистки, из которого очищенное масло стекает в поддон.
Добавить комментарий