Уход за системой смазки двигателя

Уход за системой смазки двигателя заключается в проверке качества масла и поддержании его уровня в картере, ежедневной очистке фильтрующего элемента фильтра грубой очистки, проверке состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента, периодической смене масла, проверке плотности соединений маслопроводов и в подтяжке креплений.

Для смазки двигателя необходимо применять только рекомендованные производителем масла. Смешивание различных масел может привести к ухудшению смазочных свойств смеси. Поэтому при доливке масла в картер двигателя следует применять то же масло, какое было залито в картер ранее. Не рекомендуется пользоваться маслом (даже высокого качества), не зная его характеристики.

При работе двигателя не только уменьшается количество масла в картере вследствие его частичного сгорания, но и ухудшаются его смазочные свойства.

Масло наливают в картер через маслозаливной патрубок, находящийся в передней части крышки головки блока цилиндров. Наливать масло следует через воронку с сеткой или из специальной кружки с сеткой в носике. Масло наливают до верхней метки маслоизмерительного стержня, пускают двигатель и, дав ему поработать некоторое время, останавливают. Но истечении времени, необходимого для стекания масла со стенок картера (примерно 10—15 мин), измеряют уровень масла. Если масло было залито до верхней метки маслоизмерительного стержня, то после заполнения корпусов масляных фильтров маслом уровень его в картере понизится. В этом случае нужно долить масло до верхней контрольной метки маслоизмерительпого стержня.

При понижении уровня масла до нижней метки стержня дальнейшее движение автомобиля недопустимо, так как недостаток смазки может привести к повышенному износу, перегреву, заеданию или выплавлению подшипников.

Загрязненное масло резко сокращает срок службы двигателя, а расход масла вследствие увеличения угара быстро возрастает по мере износа деталей поршневой группы двигателя.

Заменять масло в картере при технически исправном двигателе следует после 2000 км пробега автомобиля. Необходимость замены масла определяется не только величиной пробега, но и состоянием масла, которое характеризуется внешними признаками: темным цветом, ухудшением прозрачности, резким запахом бензина и сильным разжижением. Степень загрязнения масла механическими примесями устанавливают по его потемнению и ухудшению прозрачности. Если сквозь пленку масла на конце маслоизмерительного стержня надписи и метки видны плохо или совсем не видны, то это указывает на непригодность масла к дальнейшей эксплуатации и необходимость его замены. Сливать масло из картера нужно только после прогрева двигателя. В этом случае масло быстрее стекает со стенок блока цилиндров и деталей. Одновременно следует слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки, открыв резьбовые пробки. Валик фильтрующего элемента фильтра грубой очистки необходимо предварительно провернуть на два оборота.

После слива масла рекомендуется промыть масляные магистрали двигателя. Для этого следует завернуть пробки спускных отверстий и залить в картер 2,0—2,5 л индустриального масла 12 (веретенное 2). Залив в картер масло для промывки, нужно вывернуть свечи и с помощью стартера или пусковой рукоятки вращать коленчатый вал в течение 1—2 мин. После этого надо слить масло из картера и корпусов фильтров грубой и тонкой очистки, отвернув разьбовые пробки. Затем следует установить свечи и пробки па место и залить в картер чистое масло до верхней метки маслоизмерительного стержня.

Если в картер двигателя заливают масло того же сорта, что и отработанное, а сливаемое масло при этом было прозрачным, то картер двигателя можно не промывать.

При условии регулярного провертывания фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла необходимость в снятии фильтра с двигателя возникает не чаще 1 раза в год или при интенсивной эксплуатации после 6000 км пробега автомобиля. Необходимость в снятии фильтра грубой очистки для промывки его фильтрующего элемента может возникнуть и раньше, например, в случае заедания пластин, при котором невозможно провернуть рукоятку.

При повороте рычага нельзя применять какие-либо удлинители (увеличивать плечо рычага), так как при этом можно повредить пластины и вывести фильтрующий элемент из строя. Промывку фильтра грубой очистки лучше всего приурочивать к очередной смене масла в картере.

Для промывки фильтрующего элемента необходимо отвернуть четыре болта 9% вынуть элемент из корпуса 22, после чего промыть его в керосине или бензине, проворачивая при этом его пластины рычагом 12. Нельзя разбирать элемент или применять какие-либо твердые предметы для очистки пластин во избежание их повреждения. Одновременно необходимо осмотреть и при необходимости промыть корпус фильтра.

Затянув болты крепления фильтрующего элемента надо проверить вращение пластин. При провертывании рычага против часовой стрелки гайка на конце валика также должна вращаться. При повороте рукоятки по часовой стрелке эта гайка должна оставаться на месте.

Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла нужно заменять не только в сроки, установленные периодичностью технического обслуживания автомобиля (после каждых 6000 км пробега), но и в тех случаях, когда масло в картере двигателя оказывается темным. При исправной работе фильтрующего элемента прозрачность масла в картере двигателя почти не отличается от прозрачности свежего масла. Когда фильтрующий элемент полностью забивается отложениями, масло в картере становится почти черного цвета, а метки и надписи на маслоизмерительном стержне не просматриваются.

Смену фильтрующего элемента желательно (по по обязательно) приурочить к очередной смене масла в картере двигателя. Для замены элемента вывертывают пробку 1, выпускают отстой, отвертывают гайку 8 и снимают крышку 6. Вынув из корпуса 5 загрязненный фильтрующий элемент, прочищают имеющееся в верхней части центральной трубки боковое отверстие (диаметром 1,5 мм), пользуясь для этого медной проволокой. Затем корпус фильтра изнутри протирают насухо или в случае сильного загрязнения промывают бензином (керосином), предварительно отсоединив от корпуса фильтра маслопроводы (шланги). После этого смачивают маслом (применяемым дли двигателя) уплотняющие кольца (сальники) нового элемента типа ДАСФО-3 или ЭФА-3 и ставят элемент в корпус фильтра ручкой кверху.

Корпус с установленным в нем фильтрующим элементом закрывают крышкой 6 и завертывают гайку 8. Гайку не следует затягивать слишком сильно, чтобы не повредить паропитовую прокладку под крышкой. Затем пускают двигатель и проверяют, нет ли подтекания масла в соединениях маслопроводов, из-под прокладки крышки и шайбы гайки, а также через резьбовую пробку 1. При обнаружении течи подтягивают соответствующие соединения и, если нужно, заменяют прокладку (или шайбу). Убедившись в плотности соединении, останавливают двигатель и добавляют масло в картер до нормального уровня.

При отсутствии сменного фильтрующего элемента в качестве крайней меры допускается восстанавливать загрязненный фильтрующий элемент путем его промывки. Для этого нужно вынутый из корпуса фильтра элемент поместит!» на 3 ч в сосуд с керосином. Затем деревянной лопаточкой очистить элемент снаружи от отложении и осторожно разобрать его. Очистить деревянной лопаточкой (или тупой металлической) каждую пластину и прокладку от осадков, промыть в керосине и протереть их чистой тряпкой или продуть сжатым воздухом. Прочистить тонкой проволокой отверстия, имеющиеся в верхней металлической крышке элемента, и промыть крышку. После этого нужно собрать фильтрующий элемент. Собирать картонные детали элемента легче всего на деревянном стержне, сечение которого должно соответствовать размерам центральных отверстий в пластинах.

В каждом случае при снятии масляного картера для осмотра и проверки подшипников коленчатого вала следует промывать фильтрующую сетку маслоприемника. При установке масляного картера на двигатель затягивать винты его крепления необходимо в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно, соблюдая при этом определенный порядок затяжки винтов.

В случае повреждения пробковая прокладка должна быть заменена новой. При этом все части новой прокладки приклеивают бакелитовым лаком к фланцу блока цилиндров и к проточкам крышек подшипников коленчатого вала пли устанавливают эти прокладки на уплотнительной пасте УН-25.

Порядок затяжки винтов крепления масляного картера

Рис. Порядок затяжки винтов крепления масляного картера

При работе двигателя необходимо постоянно наблюдать за показаниями указателя давления масла. Давление в системе смазки технически исправного двигателя должно быть по менее 2 кГ/см при скорости движения автомобиля на прямой передаче не менее 40 км/ч.

При движении автомобиля зимой и летом на автострадах, а также летом в городских условиях необходимо пользоваться масляным радиатором (открывать кран радиатора) для охлаждения масла и обеспечения высокой работоспособности подшипников коленчатого вала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Условия работы дизельного двигателя Условия работы дизельного двигателя основаны на различных соотношениях, которые являются типичными для следующих процессов. В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в сильно сжатый горячий воздух, результатом чего будет самовоспламенение топлива. Таким образом, дизельный двигат...
Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-408» Система смазки двигателя 408 включает в себя: масляный картер 40 масляный насос 51 с редукционным клапаном 43, установленный в масляном картере систему масляных каналов в блоке цилиндров и коленчатом вале фильтры грубой и тонкой очистки масла масляный радиатор 57 с предохранительным...
Работа многоцилиндровых двигателей Коленчатый вал одноцилиндрового двигателя вращается неравномерно: ускоренно - во время такта расширения и замедленно - в других тактах. При сгорании заряда горючей смеси, необходимого для получения нужной мощности, на детали кривошипно-шатунного механизма действует ударная нагрузка, что увеличивает ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()