График ввода норм Евро-4 и выше

Время на прочтение: 2 минут(ы)
  • с 1 января 2005 г. — Действует стандарт Евро-4, все новые легковые автомобили (типовое испытание) должны выполнять требования Евро-4. Содержание серы в бензине и дизтопливе не более 50 промилле. В Германии с 2003 года не более 10 промилле (при превышении уплачивается дополнительный налог 0,015 €/л).
  • с 1 января 2006 г. — Все допущенные к эксплуатации автомобили должны выполнять требования Евро-4. Все новые легкие грузовые автомобили должны выполнять требования Евро-4 (типовое испытание). Все новые легкие грузовые автомобили должны быть оснащены системой OBD (типовое испытание).
  • с 1 января 2007 г. — Все допущенные к эксплуатации легкие грузовые автомобили должны выполнять требования Евро-4. Все допущенные к эксплуатации легкие грузовые автомобили должны быть оснащены системой OBD.
  • с 1 января 2009 г. — Во всем Евросоюзе в топливе должно содержаться серы не более 10 промилле.
  • с 1 сентября 2009 г. — Введение Евро-5.
  • с 2014 года — Введение Евро-6.

В таблице приведены крайние сроки реализации требований директив ЕС в странах Евросоюза. Разумеется, автопроизводители могут начать реализацию требований директив ЕС в своих автомобилях и раньше. На конец 2013 года запланировано внедрение экологического стандарта Евро-6.

Дополнительно к абсолютному снижению предельно допустимого уровня токсичности ОГ заметно ужесточены методы испытаний и требования к срокам службы используемых систем очистки ОГ автомобилей. Для допуска к эксплуатации новых автомобилей изготовители или импортеры должны доказать, что их автомобили соответствуют нормам токсичности до пробега 100000 км (Евро-4) или в течение 5 лет. В США планируется, что гарантия на системы очистки ОГ будет составлять 15 лет или 150000 миль пробега. Для контроля за соблюдением норм токсичности ОГ должны проводиться дорожные испытания и статистически анализироваться результаты предписанных испытаний (например, статистика неисправностей, выявленных при проверке токсичности ОГ). Если автомобили на дорожных испытаниях не выполняют заданные нормы, то изготовители или импортеры должны быть готовы к серьезным юридическим и финансовым мерам воздействия. Возможен даже отзыв разрешения на эксплуатацию автомобилей. В таблице приведены все реализованные и запланированные меры по контролю токсичности выхлопа у новых автомобилей и уже эксплуатируемых автомобилей.

Обзор мер по контролю токсичности выхлопа автомобилей

Таблица. Обзор мер по контролю токсичности выхлопа автомобилей

Для Евро-6 помимо ужесточения требований к составу ОГ обсуждаются следующие дополнительные требования:

  • гарантия работоспособности систем очистки ОГ легковых автомобилей в течение 10 лет эксплуатации или 300000 км пробега;
  • гарантия работоспособности систем очистки ОГ у новых автомобилей в течение 500000 км пробега (обсуждается также пробег до 1 млн км);
  • включение кондиционера в процедуру типовых испытаний;
  • установление предельного содержания частиц в выхлопе для двигателей с непосредственным впрыском бензина;
  • снижение предельного содержания частиц на 90% и окислов азота на 75% в ОГ грузовых автомобилей;
  • дополнительное измерение количества частиц и их распределения.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *