История OBD I и OBD II

История OBD I и OBD II

Обязанность внедрения систем OBD в Европе вытекает из различных директив и предписаний Еврокомиссии по уменьшению вредных выбросов и утвержденной «Программы по автомобилям и маслам».

OBD не есть нечто новое. Первые системы OBD были разработаны и устанавливались еще в начале 80-х. В 1984 году в Калифорнии впервые вышел закон об OBD. Разработчиком этого закона было Министерство воздушных ресурсов Калифорнии (CARB, California Air Resources Board). Этот закон, известный как OBD I, распространялся на все новые автомобили, выпускаемые с 1988 года в Калифорнии. Закон OBD I потребовал постоянного контроля всех компонентов, непосредственно связанных с электроникой двигателя.

Цели и задачи OBD II

Рис. Цели и задачи OBD II

Уже в 1988 году были разработаны первые проекты OBD II. С 1994 года были ужесточены требования к новым автомобилям. Это ужесточение известно как OBD II и с 1996 года действует в полном объеме. В OBD II впервые потребовался стандартизированный интерфейс в автомобиле. При этом стало возможно с помощью универсальных тестеров (и без специальных знаний в области программирования) выполнять проверку всех систем, связанных с выпуском ОГ. Чтобы автомобили в США могли получить допуск к эксплуатации, изготовитель должен был гарантировать, что предельно допустимые параметры ОГ будут соблюдаться в течение 5 лет или 100000 миль пробега (на перспективу запланировано 15 лет и 150000 миль). Надзорные органы осуществляют выборочный контроль. Все изготовители, экспортирующие автомобили в Калифорнию, имеют необходимое Know-how. Введенный в Европе стандарт EOBD базируется на американских стандартах и используемых технологиях.

В США уже подумывают о вводе OBD III. У этой системы бортовой диагностики в автомобиле больше не нужно проводить отдельных проверок. В автомобиле должен находиться ретранслятор, передающий сигналы о возникающих неисправностях через спутник на центральный пульт управления. С этого пульта управления запускаются необходимые меры по устранению неисправностей (например, информация для водителя или остановка автомобиля). Сейчас обсуждаются конкретные предложения. Уже определено, что ни OBD II, ни EOBD не станут конечным этапом контроля систем, имеющих отношение к выбросам ОГ. Новые предельные значения токсичности ОГ с 2008 года требуют совершенно новых методов контроля. Подумывают о системах ОВМ (On-Board-Messung — бортовое измерение) для непосредственного измерения концентрации вредных выбросов автомобиля.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *