Лямбда-регулирование и Лямбда-зонды

Время на прочтение: < 1 минуты

Для соблюдения норм токсичности отработавших газов системы должны обеспечивать высокую степень нейтрализации вредных компонентов. Ее можно достичь лишь в узком интервале насыщенности смеси. При использовании электронных систем впрыска состав смеси регулируется путем изменения количества топлива. При этом обогащение и обеднение смеси происходит не скачками, а с заданными линейными изменениями. Современные системы способны автоматически программироваться, адаптируясь к разным двигателям, и компенсировать изменения смеси на протяжении всего моторесурса. Однако адаптивные регулировки возможны только в пределах заданных параметров.

На рисунке показан общий принцип работы контура лямбда-регулирования.

Блок-схема контура лямбда-регулирования

Рис. Блок-схема контура лямбда-регулирования:

  1.  Двигатель внутреннего сгорания
  2. Управляющий Л-зонд
  3. Трехкомпонентный катализатор
  4. ЭБУ
  5. Датчик массового расхода воздуха, исполнительный элемент системы питания
  6. Клапан системы рециркуляции ОГ
  7. Радиатор системы рециркуляции ОГ
  8. Диагностический Л-зонд

Используются различные конструкции лямбда-зондов. Наряду с давно использующимися зондами, работающими только при стехиометрической смеси, все чаще используются широкополосные лямбдазонды (LSU-зонды). Лямбда-зонды устанавливаются в потоке ОГ таким образом, чтобы они определяли репрезентативный состав ОГ и не могли получить ни термических, ни механических повреждений. У новых систем устанавливаются только обогреваемые зонды. Их не нужно устанавливать непосредственно рядом с двигателем и, несмотря на это, они быстро нагреваются до рабочей температуры — не менее 300°С. Ниже кратко описаны различные типы зондов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *