Лямбда-регулирование и Лямбда-зонды
Для соблюдения норм токсичности отработавших газов системы должны обеспечивать высокую степень нейтрализации вредных компонентов. Ее можно достичь лишь в узком интервале насыщенности смеси. При использовании электронных систем впрыска состав смеси регулируется путем изменения количества топлива. При этом обогащение и обеднение смеси происходит не скачками, а с заданными линейными изменениями. Современные системы способны автоматически программироваться, адаптируясь к разным двигателям, и компенсировать изменения смеси на протяжении всего моторесурса. Однако адаптивные регулировки возможны только в пределах заданных параметров.
На рисунке показан общий принцип работы контура лямбда-регулирования.
Рис. Блок-схема контура лямбда-регулирования:
- Двигатель внутреннего сгорания
- Управляющий Л-зонд
- Трехкомпонентный катализатор
- ЭБУ
- Датчик массового расхода воздуха, исполнительный элемент системы питания
- Клапан системы рециркуляции ОГ
- Радиатор системы рециркуляции ОГ
- Диагностический Л-зонд
Используются различные конструкции лямбда-зондов. Наряду с давно использующимися зондами, работающими только при стехиометрической смеси, все чаще используются широкополосные лямбдазонды (LSU-зонды). Лямбда-зонды устанавливаются в потоке ОГ таким образом, чтобы они определяли репрезентативный состав ОГ и не могли получить ни термических, ни механических повреждений. У новых систем устанавливаются только обогреваемые зонды. Их не нужно устанавливать непосредственно рядом с двигателем и, несмотря на это, они быстро нагреваются до рабочей температуры — не менее 300°С. Ниже кратко описаны различные типы зондов.
Добавить комментарий