Выхлопные газы
На рисунке показаны теоретические и фактические результаты анализа продуктов сгорания топлива. Верхняя часть рисунка — идеальная картина, нижняя часть — реальный результат при нормальных условиях. Отметим, что этот результат получен до дальнейшей обработки выхлопа, например, каталитическим конвертером.
Рис. Теоретические результаты горения углеводородного топлива и фактические результаты анализа продуктов сгорания
Рис. Составляющие выхлопа
На втором рисунке показано пролетное соотношение различных составляющих выхлопных газов. Объем загрязнителей является малым, но в виду того, что они исключительно ядовиты, их присутствие крайне нежелательно. Сегодня существуют строгие законодательные меры, направленные на поощрение сокращения выбросов. Фактические значения объемов выбросов меняются в зависимости от конструкции двигателя, режимов эксплуатации, температуры, равномерности движения и некоторых других факторов.
В таблице дан список четырех основных опасных для здоровья составляющих выхлопа вместе с их кратким описанием.
Таблица. Основные выбросы, опасные для здоровья
Вещество | Комментарий |
Окись углерода (СО) | Этот газ очень опасен доже в низких концентрациях. Он не имеет запаха и вкуса, бесцветен. При вдыхании связывается с красными кровяными тельцами, препятствуя переносу кислорода. При накоплении в организм в может быстро вызвать летальный исход. |
Окись азота (NOx) | Окислы азота в момент выброса из цилиндра бесцветны и не имеют запаха. Но в атмосфере они соединяются с кислородом, образуя соединения красновато-коричневого цвета с резким запахом. При вдыхании эти газы повреждают дыхательную систему организма. Вступают в реакцию с водяным паром с образованием азотной кислоты, опасной для трахей и легких. Окислы азота также вносят вклад в возникновение кислотных дождей. |
Углеводороды (НС) | Двигатель выбрасывает множество различных углеводородов, которые представляют собой частицы сгоревшего или не сгоревшего топлива. При попадании в атмосферу углеводороды могут способствовать образованию смога. Существуют подозрения о канцерогенных свойствах углеводорода. |
Частицы веществ | Это главным образом свинец и сажа. Свинец традиционно добавляли к бензину, чтобы замедлить скорость его горения для борьбы с детонацией. Он вреден для здоровья, считается что он вызывает повреждение головного мозга, особенно у детей. Свинец будет, в конечном счете, постепенно удален из топлива, так как все новые двигатели теперь работают на неэтилированном топливе. Частицы сажи или углерода представляют большую проблему на дизельных транспортных средствах, и теперь законодательно установлены их предельные выбросы. |
Добавить комментарий