Принцип работы системы непосредственного впрыска
Поршни двигателей, оборудованных системами непосредственного впрыска, имеют специальную конструкцию и характерны углублением 6 на днище. Углубление специальной формы позволяет факелу впрыскиваемого топлива закручиваться в турбулентной массе воздуха и подавать топливную смесь непосредственно к очагу воспламенения – свече зажигания. При подобной схеме смесеобразования не образуется нераспыленного топлива на днище поршня, так как сильный поток воздуха снимает и распыливает те капли топлива, которые образовались на днище поршня при начальной стадии впрыска.
Рис. Смесеобразование в камере сгорания двигателя с непосредственным впрыском бензина:
1 – поршень; 2 – свеча; 3 – форсунка; 4 – факел топлива в начале впрыска; 5 – факел топлива в середине впрыска; 6 – углубление в днище поршня; 7 – факел топлива в конце впрыска;; 8 – направление движения поршня; а – начало впрыска; б – середина впрыска; в – конец впрыска
Применяются 4 способа смесеобразования, позволяющие получить:
- бедную послойную смесь с добавкой отработавших газов
- бедную гомогенную смесь без добавки отработавших газов
- гомогенную стехиометрическую смесь с добавкой отработавших газов
- гомогенную стехиометрическую смесь без добавки отработавших газов
Рис. Режимы работы двигателя Ауди А3 на различных смесях
Добавить комментарий