Система распределенного впрыска KЕ-Jetronic

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Целевой установкой конструкторов было создать топливное оборудование, опирающееся на базовую механистическую концепцию питания топливом и гарантирующее подготовку воздушно-топливной смеси, близкой к идеальной.

В следствие изысканий стало возможным внедрение помимо механических инструментов, воплощенных ранее в конструкции K-Jetronic, еще и автоматически регулируемых систем электронного управления. Гибкое сочетание этих направлений привело к рождению системы впрыска, известной нынче как «KE-Jetronic».

Конструкция системы распределенного впрыска KE-Jetronic

В ее конструкции просматривается сосредоточенность на имплантации добавочных компонентов:

  • Электронного блока, упорядочивающего процесс впрыска;
  • Электрогидравлического регулятора (задатчика) давления (ЭГЗД);
  • Контроллера давления мембранного типа;
  • Воздушного расходомера с датчиком, дополненным потенциометром, фиксирующим положение ротаметра.

Причем в том, какие из величин станут рассматриваться в качестве входных параметров для правильного функционирования электронного блока, просматривается явная зависимость от разновидности силового агрегата.

Среди них могут оказаться от четырех до одиннадцати разнообразных механических величин, преобразуемых в электронные импульсы. Это могут быть показания датчиков, ответственных за фиксацию:

  • Уровня разогрева двигателя;
  • Насыщенности смеси кислородом;
  • Скорости оборотов коленчатого вала и его относительного положения;
  • Крайней позиции заслонки дросселя;
  • Загруженности мотора, измеряемой по относительному угловому позиционированию ротаметра в воздухомере;
  • Расположения автомобиля относительно уровня моря;
  • Ряда других параметров.

Все части системы ориентированы на гарантию достижения автоматического и качественного смесеобразования во всех режимах работы силовой установки. Именно наличие многочисленных датчиков и заложенная в систему программа позволяют в значительной степени упростить достижение поставленной задачи.

ПО ТЕМЕ:
Система впрыска L-Джетроник. Устройство и принцип действия

Рис. Схема системы впрыска KE-Jetronic: 1 — топливный насос; 2 — аккумулятор топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления; 5 — форсунка впрыска; 6 — пусковая форсунка; 7 — дозатор топлива; 8 — расходомер вохдуха; 9 — термореле; 10 — клапан добавочного воздуха; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — потенциометр дроссельной заслонки; 13 — кислородный датчик (лямбда-зонд); 14 — электронный блок управления.

Чтобы понять суть привнесенных изменений, рассмотрим функциональные особенности и предназначение введенных в конструкцию элементов.

Отметим, что главным следствием изменяющегося форсуночного давления в двигателе, оборудованном распределенным впрыском, оказывается изменение объема распыляемого форсункой топлива. В KE-Jetronic качество топливной смеси определяется работой электрогидравлического регулятора давления.

В данном случае он функционирует, замещая собой регулятор управляющего давления. По сути, он являет собой электроуправляемый клапан, изменяющий уровень подпорного давления. Проводя аналогию с предшественницей – системой K-Jetronic, давление в данном случае будет подводиться не к самому плунжеру (золотнику), а к клапанам распределительного дозатора.

Задатчик и его электромагнитная компонента спроектированы таким образом, чтобы объем бензина, протекающий через жиклер регулятора, был пропорционален величине силы тока, проходящего по катушке управляющего электромагнита.

ПО ТЕМЕ:
Система впрыска КЕ-Джетроник. Устройство и принцип действия

В KE-Jetronic применен электронный управляющий блок, с реализованным в нем аналоговым принципом работы. Возникающие в датчиках электронные импульсы поступают на него, обрабатываются согласно вшитой программе, и затем, в виде исходящих сигналов, возвращаются к исполнительным устройствам:

  • На задатчик давления (ЭГЗД);
  • На пусковую форсунку впрыска;
  • На клапаны выравнивания холостого хода подсистемы, нейтрализующей воздействие бензиновых паров.

В качестве устройства, главной функциональной задачей которого является поддержание необходимого давления в распределяющем дозаторе, используется регулятор давления мембранного типа. Его технологически обоснованным местом установки является возвратная магистраль системы.

Чтобы устранить очевидный недостаток, возникающий из-за ограниченности регулировочного диапазона вакуумных регуляторов, используются введенные в их конструкцию вакуумные камеры, однако в KE-Jetronic их функция по корректировке состава смеси возлагается на потенциометрический датчик, размещаемый в воздушном расходомере.

Именно с его помощью фиксируются углы, на которые проворачивается напорный диск. Электронный блок управления воспринимает изменение величины этого угла как сигнал о том, что изменяется нагрузка мотора. Таким образом, расходомер, оборудованный таким датчиком, существенно обогащает сферу использования регулятора давления мембранного типа.

Как упоминалось, количество входных датчиков может колебаться от 4ех до 11ти, а число обрабатываемых вычислительным блоком сигналов будет существенно влиять на качество управления двигателем.

Как же KE-Jetronic функционирует?

При пуске и прогреве мотора, оснащенного системой KE-Jetronic, происходит следующее:

  • После включения зажигания, но еще до начала работы стартера, в нижние камеры распределительного дозатора поступает топливо;
  • При достижении рабочего давления и с оглядкой на температуру мотора, ранее открытые каналы перекрываются, а топливо начинает перетекать обратно в бак;
  • В случае с запуском холодного двигателя, срабатывает пусковая форсунка, если же температура более 10оC, то она не работает, но в цилиндры впрыскивается обогащенная смесь. В обмотке датчика давления в этом случае устанавливается соответствующий ток, снижающийся по мере разогрева мотора;
  • В итоге воздушно-топливная смесь очень плавно обедняется до тех пор, пока не окажется нормальной, а температура силовой установки не достигнет 65оC;
  • Управление качеством рабочей смеси на прогретом двигателе осуществляется в рамках заложенной в ЭБУ программы;
  • В дальнейшем основная роль отводится электрогидравлическому задатчику давления, реализующему возможность функционирования мотора в разнообразных режимах движения автомобиля, когда корректировка параметров смеси происходит при поступлении изменяющихся управляющих сигналов со всех датчиков системы.
ПО ТЕМЕ:
Электрическая часть системы впрыска «К-Джетроник»

Интересно отметить, что системы впрыска пошли по пути внедрения вместо непрерывной подачи бензина – порционной. А обычные форсунки сменились форсунками электромагнитными, управляемыми ЭБУ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *