Датчик метанола

Датчик метанола

На пути движения к более чистым выхлопам существует идея использовать смешанное топливо. Метанол — один из потенциальных видов топлива, которое можно смешивать с бензином. Проблема состоит в том, что бензин имеет отличную от метанола стехиометрическую потребность в воздухе.

Система управления двигателем может быть настроена либо на чистый бензин, либо на смесь указанных топлив. Однако проблема со смешиванием и состоит в том, что стехиометрическое отношение будет сильно меняться. Необходим специальный датчик, чтобы определять пропорцию метанола и обеспечивать работу двигателя на любой смеси бензина и метанола.

Датчик метанола

Рис. Датчик метанола

Датчик метанола использует диэлектрические свойства топлива. Измерительный элемент — конденсатор, помещенный в топливо. Содержание метанола рассчитывается по емкости этого конденсатора. Требуется учитывать еще два параметра — температуру топлива и его проводимость. Это корректирующие факторы гарантируют кроссчувствительность (так сказать, перекрестную проверку) и, следовательно, очень низкую ошибку измерения. Датчик может быть установлен в топливопровод, чтобы данные, подаваемые им на блок управления двигателем, были надежными и своевременными. Далее блок управления сможет регулировать процесс сгорания топливной смеси в режиме реального времени. Этот датчик долго проходил стадию отработки, но похоже, что именно он может сыграть основную роль в решении проблемы использования альтернативных топлив в ближайшем будущем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *