Характеристика идеального карбюратора
Эксплуатационные режимы работы карбюраторных двигателей отличаются большим разнообразием, и для каждого из режимов должен быть приготовлен свой оптимальный состав смеси, который будет обеспечивать наивыгоднейшие показатели работы двигателя.
Двигатель развивает максимальную мощность при а<1. При этом, чем меньше нагрузка, тем больше сдвигается в сторону обогащения состав смеси, обеспечивающий максимальную мощность двигателя.
Наиболее экономично двигатель работает при а>1,1, если дроссельная заслонка открыта полностью или частично. При незначительном открытии заслонки экономичная работа двигателя достигается при а< 1. Однако всегда значения а на экономичных режимах больше, чем на мошностных режимах.
Кроме того, чтобы поддержать устойчивую работу двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, необходимо приготовить смесь с коэффициентом избытка воздуха 0,7—0,8, а для пуска холодного двигателя — 0,4—0,6.
В таблице приведены смеси для различных режимов работы двигателя.
Таблица. Смеси для различных режимов работы двигателя
Режим работы | а | Вид смеси |
Максимальная мощность | 0,85-0,9 | Обогащенная |
Средние (частичные) нагрузки | 1,12-1,15 | Обедненная |
Разгон | 0,8-0,9 | Обогащенная |
Холостой ход при минимальной частоте вращения колежатого вала | 0.7-0.8 | Значительно обогащенная |
Пуск | 0,4-0,6 | Сильно обогащенная |
Характеристика идеального карбюратора совершенно не совпадает с характеристикой элементарного карбюратора. Если на основном режиме работы (средние положения дроссельной заслонки) смесь должна быть обедненной, то элементарный карбюратор ее обогащает, при пуске двигателя вместо обогащения смесь обедняется и т. д.
Рис. Характеристики карбюраторов: 1 — элементарного; 2 — идеального
Для того чтобы скорректировать характеристику элементарного карбюратора и приспособить его к работе на всех режимах в конструкцию карбюратора вводится ряд специальных устройств, которые обеспечивают приготовление оптимального состава смеси для каждого из режимов работы двигателя. Такими устройствами являются:
- корректирующие устройства главных дозирующих систем;
- приспособления для облегчения пуска;
- системы холостого хода;
- экономайзеры (обогатители);
- ускорительные насосы (ускорители обогащения).
Добавить комментарий