Характеристика идеального карбюратора

Характеристика идеального карбюратора

Эксплуатационные режимы работы карбюраторных двигателей отличаются большим разнообразием, и для каждого из режимов должен быть приготовлен свой оптимальный состав смеси, который будет обеспечивать наивыгоднейшие показатели работы двигателя.

Двигатель развивает максимальную мощность при а<1. При этом, чем меньше нагрузка, тем больше сдвигается в сторону обогащения состав смеси, обеспечивающий максимальную мощность двигателя.

Наиболее экономично двигатель работает при а>1,1, если дроссельная заслонка открыта полностью или частично. При незначительном открытии заслонки экономичная работа двигателя достигается при а< 1. Однако всегда значения а на экономичных режимах больше, чем на мошностных режимах.

Кроме того, чтобы поддержать устойчивую работу двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, необходимо приготовить смесь с коэффициентом избытка воздуха 0,7—0,8, а для пуска холодного двигателя — 0,4—0,6.

В таблице приведены смеси для различных режимов работы двигателя.

Таблица. Смеси для различных режимов работы двигателя

Режим работы а Вид смеси
Максимальная мощность 0,85-0,9 Обогащенная
Средние (частичные) нагрузки 1,12-1,15 Обедненная
Разгон 0,8-0,9 Обогащенная
Холостой ход при минимальной частоте вращения колежатого вала 0.7-0.8 Значительно обогащенная
Пуск 0,4-0,6 Сильно обогащенная

Характеристика идеального карбюратора совершенно не совпадает с характеристикой элементарного карбюратора. Если на основном режиме работы (средние положения дроссельной заслонки) смесь должна быть обедненной, то элементарный карбюратор ее обогащает, при пуске двигателя вместо обогащения смесь обедняется и т. д.

Характеристики карбюраторов

Рис. Характеристики карбюраторов: 1 — элементарного; 2 — идеального

Для того чтобы скорректировать характеристику элементарного карбюратора и приспособить его к работе на всех режимах в конструкцию карбюратора вводится ряд специальных устройств, которые обеспечивают приготовление оптимального состава смеси для каждого из режимов работы двигателя. Такими устройствами являются:

  • корректирующие устройства главных дозирующих систем;
  • приспособления для облегчения пуска;
  • системы холостого хода;
  • экономайзеры (обогатители);
  • ускорительные насосы (ускорители обогащения).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *