Определение средней скорости движения
Средняя техническая скорость движения автомобилей и тракторов равна:
V = L/T
,где L — расстояние пробега в кмТ — время движения в часах по всему маршруту длиной L км, без учета времени на остановках
Установлено, что средняя техническая скорость движения автомобиля зависит от многих факторов и в частности от проходимости автомобиля, его максимальной конструктивной скорости Vк, от качества и состояния дороги, интенсивности движения и др. Рекомендуется определять среднюю скорость движения автомобиля с учетом неровностей на дороге. В этом случае допустимая средняя скорость принимается равной при движении по хорошему гудронированному шоссе — 70 км/час, по требующему ямочного ремонта — 55 км/час, по мостовой в хорошем состоянии — 37 км/час, по требующей ямочного ремонта — 22 км/час.
На основании практических данных можно считать, что для грузовых автомобилей с полной полезной нагрузкой средняя техническая скорость движения в составе автоэшелона составляет:
- На очень хороших дорогах — около 0,8—0,9 Vк
- На хороших дорогах — 0,6 Vк
- На плохих дорогах — 0,2 Vк
- На очень плохих дорогах — 0,1 Vк
Для тракторных поездов с тракторами сельскохозяйственного типа во время движения по большинству дорог средняя техническая скорость составляет около 0,8 — 0,9 Vк. Средняя техническая скорость движения легковых автомобилей примерно на 30% выше соответствующей скорости грузовых автомобилей.
Средняя техническая скорость движения группы автомобилей (эшелона) по сравнению со средней технической скоростью движения одиночно двигающихся автомобилей уменьшается (за исключением случаев движения по очень плохим дорогам) вследствие задержек движения на отдельных участках маршрута.
Для того чтобы увеличить среднюю скорость движения автомобилей в составе эшелона и уменьшить задержки в движении, необходимо соблюдать следующие требования:
- Дистанции между автомобилями и между эшелонами должны выдерживаться пропорционально средней технической скорости движения как на легких, так и на трудных участках пути.
- При значительном количестве на дороге (на маршруте) местных препятствий, на которых приходится уменьшать скорость движения, и при значительной длине участков с такими препятствиями средняя скорость движения для эшелонов будет уменьшаться и приближаться к скорости движения по участкам с препятствиями.
Для увеличения средней скорости движения эшелонов в данном случае необходимо уменьшать состав эшелона.
Добавить комментарий