Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от теоретических

Время на прочтение: < 1 минуты

Наибольший КПД можно теоретически получить только в результате использования термодинамического цикла.

Важнейшие условия протекания термодинамических циклов:

  • неизменность рабочего тела;
  • отсутствие всяких тепловых и газодинамических потерь, кроме обязательного отвода теплоты холодильником.

В реальных поршневых ДВС механическая работа получается в результате протекания действительных циклов.

Действительным циклом двигателя называется совокупность периодически повторяющихся тепловых, химических и газодинамических процессов, в результате которых термохимическая энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Действительные циклы имеют следующие принципиальные отличия от термодинамических циклов:

  • действительные циклы являются разомкнутыми, и каждый из них осуществляется с использованием своей порции рабочего тела;
  • вместо подвода теплоты в действительных циклах происходит процесс сгорания, который протекает с конечными скоростями;
  • изменяется химический состав рабочего тела;
  • теплоемкость рабочего тела, представляющего собой реальные газы изменяющегося химического состава, в действительных циклах постоянно меняется;
  • идет постоянный теплообмен между рабочим телом и окружающими его деталями.
ПО ТЕМЕ:
Главная дозирующая система (ГДС) автомобиля

Все это приводит к дополнительным потерям теплоты, что в свою очередь ведет к снижению КПД действительных циклов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *