Оценочные показатели тягово-скоростных свойств автомобиля

Оценочные показатели тягово-скоростных свойств автомобиля

Эксплуатационные свойства оценивают, сравнивая их показатели с определенными значениями, принятыми в качестве базовых. Часть показателей имеет нормированные ОСТами и ГОСТами значения, для остальных — экспериментальным или расчетным путем определяют среднестатистические или экстремальные эксплуатационные значения показателей автомобилей-аналогов. Используют различные единичные показатели тягово-скоростных свойств, каждый из которых позволяет оценивать их в какой-либо ситуации движения, принимаемой за типичную.

Наиболее употребительными и достаточными для сравнительной оценки являются следующие показатели:

  • максимальная скорость. По технико-эксплуатационным требованиям к грузовым автомобилям и автопоездам общего назначения нижний предел, nmw для одиночного автомобиля не менее 100 км/ч, для автопоезда не менее 80 км/ч
  • условная максимальная скорость. Это средняя скорость автомобиля на последних 400 м при его разгоне с места на участке 2 000 м при интенсивном разгоне с места
  • время разгона на пути 400 и 1 000 м. Для грузовых автомобилей до скорости 60 км/час, легковых 100 км/час
  • время разгона до заданной скорости
  • скоростная характеристика разгон—выбег. Эта характеристика определяет время разгона от 0 до максимальной скорости на участке 2000 м. Разгон осуществляется с передачи, используемой при трогании с места. Подача топлива в процессе разгона максимальная
  • скоростная характеристика разгона на высшей передаче
  • скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем. Представляет собой зависимость средней скорости движения от максимально допустимой на проезде измерительного участка протяженностью 10…15 км. Участок должен иметь прямолинейный профиль, причем на нем должно быть не менее одного подъема и спуска длиной 600 …800 и крутизной не менее 4%
  • минимальная устойчивая скорость – определяется на высшей передаче
  • максимальный преодолеваемый подъем. Определяется на низшей передаче. Для грузовых одиночных автомобилей с полной нагрузкой подъем 25% и автопоездов 18%
  • установившаяся скорость на затяжных подъемах. Устанавливается для грузовых автомобилей с полной нагрузкой при движении по сухому твердому ровному покрытию 30 км/час на подъеме 3% протяженностью не менее 3 км при установившейся скорости
  • ускорение при разгоне
  • сила тяги на крюке
  • длина динамически преодолеваемого подъема

Этот показатель определяет верхний предел скоростных свойств на ограниченном пути.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *