Подробное устройство легкового автомобиля

Подробное устройство легкового автомобиля

Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей машин с различным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее. А вот общее устройство легкового автомобиля у всех примерно одинаковое. Конечно же, есть исключения из правил, но они составляют весьма небольшое количество от общей массы. Всего выделяют три самые основные части в техническом устройстве автомобиля. Это кузов, двигатель и шасси. А уже эти части, в свою очередь, состоят из многих других элементов.

На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.

Двигатель автомобиля

Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним.

Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся кривошипно-шатунный механизм, вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном и цилиндр. В головке блока цилиндров размещается рас­пре­де­ли­тель­ный вал (один или два) и клапаны (впуск­ные и выпускные). Картер, или, как его еще называют, поддон располагается в нижней час­ти двигателя и используется как емкость для моторного масла. Запускается двигатель стартером. Процесс работы ДВС состоит из пос­то­ян­но повторяющихся четырех тактов:

  • Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.
  • Второй такт – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).
  • Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.
  • Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля.

Система питания двигателя

В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях – кар­бю­ра­тор), в газовом – смеситель. В дизельном же двигателе топливо и воздух смешиваются непосредственно в цилиндре. Подается топливо из бака с помощью топливного насоса. В дизеле это топ­лив­ный насос высокого давления (ТНВД) либо насос-форсунки, установленные на двигателе и подающие топливо непосредственно в цилиндры. Вся система, которая доставляет топливо в двигатель, называется системой питания дви­га­те­ля.

Система зажигания двигателя

Приборы, предназначенные для воспламенения воздушно-топливной смеси, – это система зажигания двигателя. В нее входят: аккумулятор, генератор, катушка и распределитель зажигания, свечи и ведущие к ним высоковольтные провода.

Система смазки двигателя

Для того чтобы уберечь детали двигателя от быстрого износа, предусмотрена система смазки двигателя. С помощью масляного насоса, соз­да­ю­ще­го давление, моторное масло производит смазку двигателя, тем самым уменьшая трение.

Система охлаждения двигателя

В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев, предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется тосол или антифриз. Он циркулирует по специальным каналам в стенках двигателя и уменьшает его температуру до нормальной рабочей. А циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (помпа). Сам хладагент остывает в радиаторе, который находится перед двигателем. Также помогает охладить ДВС специальный вентилятор. Для регулировки тем­пе­ра­ту­ры в системе охлаждения предусмотрен термостат.

Выхлопная система двигателя

Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» дви­га­те­ля, помогает выхлопная система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный пат­ру­бок, катализатор, сажевый фильтр (для более современных дизелей) и глушитель, обычно состоящий из двух частей.

Механизмы управления автомобиля

Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет происходить движение, а также тормозная система. В состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом, рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля включает в себя:

  • сцепление автомобиля (служит для мягкого подключения коробки переключения передач к двигателю);
  • коробку передач автомобиля (предназначена для изменения режимов крутящего мо­мен­та и переключения на движение задним ходом);
  • карданную и главную передачи (служит для передачи вращательного движения к задним колесам в заднеприводных и полноприводных автомобилях);
  • дифференциал (помогает колесам, в зависимости от различных ситуаций, вращаться с разной скоростью);
  • полуосей (отдают крутящий момент ведущим колесам автомобиля).

 

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть включает раму автомобиля (в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты, элементы подвески автомобиля и автомобильные колеса. Грубо говоря, это такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы.

Кузов легкового автомобиля

Кузов легкового автомобиля предназначен для перевозки водителя, пассажиров и гру­зов. Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей, крышки капота и багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон. Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, универсал, кабриолет и т.д.

Электрооборудование автомобиля

Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен элек­тро­о­бо­ру­до­ва­ни­ем, которое поддерживает его работу и создает дополнительный комфорт. Это за­пуск двигателя, работа фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка салона, а также мно­гих других вспомогательных систем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *