Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Кузов

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Устройство кузова автомобиля

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Устройство ходовой части автомобиля

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

Устройство трансмиссии автомобиляТрансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель
Устройство двигателя автомобиля

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

Система управления двигателем и электрооборудование
Устройство систем управления двигателем и электрооборудования

К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Другие материалы по теме Устройство Автомобиля в сети

Поделиться

Comments (22)

  • One of us Reply

    Учат ли сейчас в автошколах устройству автомобилей?

    04.10.2020 at
    • Libreta Reply

      Не знаю как сейчас, но меня и 8 лет назад этому в автошколе не обучали, что не мешало «сдвинуться с места» ))

      04.10.2020 at
    • Makstree Reply

      Сейчас не знаю. В школе в 80-х годах 2 года изучали устройство автомобиля очень подробно, вплоть до циклов Карно и всех систем карбюратора, ТО всех систем авто. Где-то тетрадка 96 листов еще лежит с записями и рисунками.

      Был спецкласс с плакатами и железом. Все можно было покрутить и разобрать, кроме кузова))

      04.10.2020 at
    • yanush gool Reply

      Учился полгода назад. Автошкола всем была отличная, но про устройство, как и везде, не рассказывали.

      04.10.2020 at
    • sanna Reply

      Нас учили, на каждом занятии минут по 15 уделяли основным узлам с плакатами и наглядными пособиями. Но, сдается мне, мало кто чего там понял из девушек, т.к. слова типа поршень, втулка и амортизатор вызывали тоску во взоре. Мне было интересно, хоть и малопонятно)) Но у нас лектор уже пожилой был, не мог смириться с тем, что мы будем ездить и вообще не понимать, как ЭТО едет))

      04.10.2020 at
    • Enny-de-SerKo Reply

      Пять лет назад нам было отведено одно-два занятия по техническому устройству, который преподавал нам мастер из гаража автошколы. Я считаю, что этого оооочень мало. Даже бессмысленно, я бы сказала

      04.10.2020 at
    • madge333 Reply

      На первом занятии открыли капот и показали куда незамерзайку заливать, куда масло, куда тосол. Всё. Потом первый месяц у всех друзей главной развлекухой было обсуждать мое «знакомство» с авто. Например, руль заклинило (оказывается, надо было покачать рулем в стороны), фары стали слабо светить (дети покрутили яркость и свет пригасили, а я-то к электрику рванула). Да много всякого было. :)

      04.10.2020 at
    • Аноним Reply

      щяс обучают в колледжах

      10.11.2020 at
    • Тёмка Reply

      Косвенно

      25.11.2020 at
    • шохин Reply

      да

      13.12.2020 at
  • Миша Reply

    Как научиться разбираться в автомобилях? Смотреть ролики на ютубе, читать статьи? Сколько потребуется времени, чтобы научиться разбираться?

    04.10.2020 at
    • Виктор Reply

      Смотреть ролики и читать статьи — это только часть тех знаний, которые нужны для того, чтобы хорошо разбираться в автомобилях. Вообще, хороший специалист должен владеть как теоретическими знаниями об автомобилях (общее устройство, конструкция отдельных узлов и агрегатов — двигателя, подвески, электрики, кузова, и т.п.), так и обладать практическими познаниями (что такое «машина едет/не едет», «мало ест», «масложор», мягкая подвеска, «рвёт с места», приемистость, и пр.).

      Теоретические знания можно, конечно, почерпнуть и из интернета, а вот практические знания можно получить только самому проездив на различных автомобилях достаточно долгое время, чтобы не с чьих-то слов повторять, а самому понимать всё вышеперечисленное.

      Подводя итог, чтобы хорошо разбираться в автомобилях, надо несколько лет ими владеть (лучше не одним), и наездить несколько десятков тысяч километров при хорошем знании теоретической основы автостроения.

      04.10.2020 at
    • Никита Reply

      Что бы научится, нужно как минимум терпение, и желание. Как максимум место для тренировки знаний (мастерская).

      Для начала советую «жить в сервисе» когда ваши знакомые обращаются с проблемами туда, смотреть и запоминать.

      Дальше завести свой автохлам, в идеале, иномарку, но автоваз сгодится для общего понимания работы, знания работы узлов и агрегатов.

      По сути все автомобили одинаковые по техехнической части, лишь есть отдельные нюансы свойственные каждой модели. Поэтому если вы поймёте как работает двигатель, и причины почему он может «ехать» или «не ехать», а везде они одинаковые будь это Приора или Майбах.

      Единственное различие это атмосферный, турбированый мотор, дизель или бензин или гибрид. Поэтому купите себе помойку бензиновую, потом дизельную, потом турбо моторы.

      Выучите ощущения при работе исправного мотора и неисправного, все остальное будет дополнятся по ходу поступления проблем.

      04.10.2020 at
  • muscat Reply

    У меня в планах/мечтах автошкола, экзамены, покупка авто… За рулем ни разу не сидела… Практики не было. Машину вообще не знаю как таковую. Сейчас усердно учу знаки и ПДД. Читаю, изучаю. Весной пойду в автошколу. Но у меня вопрос… а где я могу изучить сам автомобиль? Приборную панель, под капотом что находится, как называется, и элементарный ремонт.. Вообще ноль в этом, но хочу узнать. Где и как вы этому учились? Или в автошколе будут такие занятия? Брата и папу напрягать этим не хочу, они и так устают, а больше водителей нет знакомых, кто мог бы заняться моим обучением.

    04.10.2020 at
    • Лиза Reply

      Я вообще гуманитарий. Купила машину, учить было некому, села и поехала. узнавала машину в процессе поломок. Сейчас знаю в машине все, что ломалось и меняла. И сцепление и модуль зажигания и лямдозонд, и аккумулятор с генератором и вентилятор и куда тосол залить и масло сама проверяю разумеется и как колесо подкачать самой насосом и много всего остального автомобильного

      04.10.2020 at
    • Света Reply

      Приборную панель вам объяснят когда будете учиться в автошколе и когда будете покупать машину в автосалоне. И еще к машине мануал прилагается, книжечка такая, там все почитаете. На первых порах когда машина новая достаточно знать куда заливать бензин и когда проходить ТО, менять масло…

      04.10.2020 at
    • Маруся Reply

      Была в вашей же ситуации, когда пошла в автошколу. Научилась, езжу спокойно уже почти 10 лет. Не переживайте — мир не без добрых людей. А расположение рычагов и кнопок это всё ж не дифференциальные уравнения))

      04.10.2020 at
    • Вика Reply

      Зачем девушке изучать автомобиль?? Зачем уметь проверять масло и накачивать колеса? Зачем изучать ремонт, даже простейший (поменять лампочку)??? Все это мужчина должен делать.

      04.10.2020 at
      • Богдан Reply

        А если у вас сломалась машина в полной глуши, и с вами нету этого мужчины? То что вы будите делать?

        24.03.2021 at
    • Машка Reply

      А зачем знать куда масло заливать и как устроен автомобиль? Ну если приспичит, то в руководстве все написано, а так… Куда воду залить, капот открыть и бензобак. Больше ничего и не требуется. Починить вряд ли вы сами сможете, колесо поменять тоже вряд ли, если только в поле одна окажетесь. Сужу по своему опыту — за все время вождения мне это не понадобилось.

      04.10.2020 at
    • Юля Reply

      Я вожу пятнадцать лет, и до сих пор не знаю устройство автомобиля. Знаю только, как открывается капот, куда надо лить омывайку, масло и бензин. А нaфига мне надо знать больше? Для этого есть мужики и сервисы.

      04.10.2020 at
    • Петровна Reply

      Вожу машину 8 лет. Знаю только как открывается капот и куда заливать стеклоомыватель, как заправить машину, как поменять дворники, могу накачать колёса — всё. Муж мой знает столько же. Машина — иномарка, так что сами ремонтировать не будем в любом случае, иначе с гарантии слетит. Да и пока из 4-х машин, которые у нас были, ни одна не ломалась. Но даже если и сломается, то только в автосервис. Но мы и чайники, утюги, телевизоры тоже сами не ремонтируем.

      04.10.2020 at

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *