Устройство стекол кузова автомобиля и их маркировка
По своим эксплуатационным характеристикам автомобильные стекла делятся на три типа:
- триплекс
- сталинит
- пластиковые
Сталинит (закаленные стекла) проходят термическую обработку, которая обеспечивает их разрушение на мелкие осколки с неострыми краями, снижая риск ранения людей.
Лобовые стекла на все транспортные средства изготавливаются по технологии триплекс. Автомобильное стекло триплекс формируется из трех отдельных слоев. Два «несущих» слоя, которые имеют стекла триплекс, изготовлены из стандартного листового флоат-стекла. Между этими слоями, благодаря специальной технологии, размещается, так называемая, промежуточная пленка. Такую пленку изготавливают из поливинилбутерального материала. Необходимость промежуточного слоя обуславливается несколькими объективными факторами:
- Во-первых, поливинилбутеральная пленка делает автостекло максимально эластичным к внешнему воздействию.
- Во-вторых, с увеличением эластичности возрастает прочность, которую имеют лобовые стекла.
- В-третьих, промежуточный слой обеспечивает дополнительную безопасность водителю в случае деформации стекла.
Два внешних слоя из флоат-стекла плотно приклеиваются к пленке, которая позволяет удерживать осколки стекла. В силу того, что стекло, изготовленное по технологии триплекс, имеет достаточно высокую стоимость, его устанавливают только в качестве лобовой защиты. Следует заметить, что дорогостоящие автомобили полностью оснащаются триплексом. Объясняется это тем, что стекло триплекс имеет хорошие шумоизоляционные свойства и обеспечивает пассажиров дополнительной безопасностью.
Многие производители автомобилей устанавливают на свои автомобили стекла с обогревом. В стеклах с обогревом используют специальный светопрозрачный оксидный слой, который легируется металлом. Вся электронная «начинка», которой оснащено стекло, находится внутри триплекса, что гарантирует дополнительную безопасность человеку.
Пластиковое стекло – это стекло, которое содержит в качестве одного из основных компонентов полимерные органические вещества. Такие стекла, в зависимости от результатов испытаний на изгиб, делятся на жесткие и гибкие.
Общее устройства автомобильных стекол показано на рисунке:
Рис. Устройство лобового (а) и заднего (б) стекол:
1 – шелкография; 2 – место крепления зеркала заднего вида; 3 – датчик дождя; 4 – верхняя тонировка; 5,16 – молдинг; 6 – маркировка оптической прозрачности; 7 – окошко маркировки VIN; 8 – контактная планка; 9, 14 – контакты; 10 – торговая марка; 11 – обогревательный элемент; 12 стоп-сигнал; 13 –– отвод под стеклоочиститель; 15 – крепление
Стекла и дополнительные комплектующие к ним могут быть поставлены в различных вариантах, например, одних цветовых комбинаций существует 30.
Датчик дождя (ДД) – сенсорный элемент, встроенный (наклеенный) в стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя. В отдельных стеклах может быть предусмотрено только отверстие под ДД.
Верхняя тонировка – затемненная полоса на стекле сверху, служащая для комфортного видения в солнечную погоду.
Молдинг – уплотнительный элемент, предназначенный для качественной установки стекла. AS-марка 1,2,3 – качество оптической прозрачности стекла.
AS1 – самое оптически чистое стекло. Окно под номер VIN — окно на стекле для того, чтобы видеть VIN (Vehicle Identification Number).
Торговая марка — логотип торговой марки производителя стекла.
Шелкография — черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить его от прямого воздействия солнечного света.
Маркировка каждого автостекла содержит:
- товарный знак или наименование производителя
- знак официального утверждения в соответствии с правилами №R43 ЕЭК ООН или директивой №92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество (например, 28 – Беларусь, 22 – Россия, 1 – Германия)
- могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
Пример маркировки стекла показан на рисунке:
Рис. Обозначение ветрового стекла:
1 – обозначение стекла, светопропускание которого, согласно Правилам ЕЭК ООН №43, может составлять менее 70%; 2 – знак официального типа изделия на основании Правил ЕЭК ООН №43 (4 – Нидерланды); 3 – кодовое обозначение Правил ЕЭК ООН №43 и номер официального утверждения; 4 – обозначение департамента транспорта США (DOT) с кодом, присваиваемым производителем автомобильных стекол; 5 – производственный код стекла
Добавить комментарий