Рассмотрение различных вариантов автомобилей

Рассмотрение различных вариантов автомобилей

При проектировании и адаптации процедур проверки и диагностических функций, приводящих к включению индикатора MIL и регистрации неисправностей, разработчики должны учитывать спецификации автомобиля.

Даже если отдельные автомобили или типы у одного автопроизводителя кажутся одинаковыми, часто разница заключается в деталях программирования. Приведенные ниже примеры кратко иллюстрируют эту проблематику.

Различные типы кузова

В рамках одной модели часто изготавливается несколько типов кузова (седан, универсал, кабриолет и пр.), для которых существуют соответственно различные модели выбросов ОГ. Значения выбросов, определенные для базового типа, необходимо заново определить для других типов кузова. В случае недостаточной применимости значений базового типа нужно повторить или заново адаптировать части внутренней проверки OBD. Если, к примеру, в результате изменений кузова изменяется расположение впускного и выпускного трактов или конструкция системы охлаждения, то во многих случаях требуется коррекция и точная подгонка диагностических функций и условий под процедуры проверки OBD. На фоне все более точной параметризации и адаптации систем даже небольшие изменения имеют значительные последствия для картины выбросов.

Различные варианты КПП

Почти во всех случаях применения различных вариантов КПП в одном автомобиле смещаются рабочие точки двигателя при использовании механических КПП, вариаторов или традиционных АКПП. Изменения диапазона нагрузок и оборотов приводят к тому, что необходимые условия разблокировки диагностических функций и процедур проверки не всегда выполняются, и пред усмотренные диагностические функции не реализуются вообще либо реализуются лишь частично. В этих случаях необходимо адаптировать условия разблокировки к OBD с соответствующим вариантом КПП программировать ЭБУ.

Разные регионы сбыта

Прямой перенос условий европейской EOBD на условия американской OBD невозможен. Помимо разных предельных значений OBD различаются также пороги выбросов и предписанные циклы движения. В этом случае необходимо заново адаптировать и перепрограммировать диагностические функции и процедуры проверки. Перенос американской OBD на европейскую EOBD теоретически возможен. Однако здесь нужно учитывать, что из-за узких порогов срабатывания у американской версии OBD не соблюдаются слишком жесткие ограничения для европейского рынка. С другой стороны американский стандарт имеет резерв на соблюдение более жестких в перспективе европейских стандартов. Соблюдение японских стандартов требует дополнительной адаптации.

Кроме того, при адаптации к различным регионам сбыта нужно учитывать региональное качество топлива (особенно по содержанию серы) и различные условия циклов движения для типовых испытаний. Условия американских, японских и европейских циклов движения значительно различаются, из-за чего требуются разные условия разблокировки и процедуры проверки. Также нужно заранее учитывать разные сроки ввода новых норм токсичности ОГ и экономикоправовые последствия их несоблюдения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *