Способы увеличения проходимости автомобиля

Способы увеличения проходимости автомобиля

В некоторых случаях для повышения проходимости автомобиля на него устанавливают лебедку. Лебедка служит для самовытаскивания застрявшего автомобиля или преодоления тяжелопроходимых участков пути. Устанавливается лебедка на раме спереди (автомобиль ЗИЛ-131), средней части (автомобиль КрАЗ-260) или сзади (автомобиль КамАЗ-4310). Трос лебедки наматывается на барабан, который приводится во вращение червячным редуктором. Барабан снабжен тормозным механизмом, который предохраняет трос от самопроизвольного разматывания под нагрузкой, а привод редуктора ограничительным штифтом, который срезается при превышении нагрузки выше допустимого. Длина троса от 80 до 110 м.

Для самовытаскивания конец троса закрепляется на неподвижном предмете способном выдержать силу тяги, развиваемую лебедкой. Если подходящих предметов нет, тогда применяют якорные устройства, например стальной пруток диаметром 10—16 мм и длиной до 1 м, изготовленного в виде штопора, который ввинчивают в грунт. Однако с помощью такого якоря можно вытянуть машину лишь небольшой грузоподъемности.

При отсутствии штатной лебедки можно воспользоваться способом имитирующим ее. Для этого на полуосях ведущих колес с помощью шпилек и гаек устанавливаются фланцы, на которые надевается лебедка с тросом. Тросы разматываются и их концы прикрепляют к опорам на местности. Суммарная сила тяги на тросах самовытаскивателя больше силы тяги на ведущих колесах автомобиля во столько раз, во сколько радиус колеса больше радиуса барабана и соответственно 70—80 % силы тяжести автомобиля.

При движении на укатанных снежных, обледенелых, а также размокших грунтовых дорогах с твердым основанием в качестве временного средства повышения проходимости применяют цепи противоскольжения, которые наматываются на ободья и шины и запираются замками. Цепи способны увеличить силу тяги на 20-45 %.

При движении по рыхлому снегу, песку или болотистому участку для снижения удельного давления, понижают давление в шинах на время преодоления данного участка. При этом, если автомобиль не снабжен шинами с регулируемым давлением воздуха, не следует резко увеличивать мощность на ведущих колесах, так как это может привести к проворачиванию обода колеса относительно покрышки.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *