Топливная экономичность при разгоне

Разгон автомобиля — одна из наиболее важных фаз неустановившегося режима движения, которая оказывает большое влияние на расход топлива, особенно при движении с остановками. Для оценки топливной экономичности автомобиля при разгоне на заданной передаче часто используют топливную характеристику разгона (зависимость расхода топлива от скорости разгона) при полной подаче топлива.

Расчет топливной характеристики разгона мало отличается от расчета топливной характеристики установившегося движения. Основное отличие состоит в том, что расход топлива определяют непосредственно по внешней характеристике. Если проводится приближенный расчет, то Кn= 1, т.к. при полной подаче топлива Nv/Ne = 1.

В некоторых случаях для оценки топливной экономичности при разгоне используют показатель суммы расхода топлива при разгоне на отдельных его участках. Очевидно, что общая сумма расхода топлива при разгоне равна сумме на всех участках разгона:

Q =Q1-2+Q2-3 +…+ Q(n-1)n’

Рассмотрим участок пути разгона (k-1) — k (2 < к < n). По внешней характеристике определяем часовой расход топлива для скоростей, соответствующих началу участка пути разгона Qk-1 и концу Qk. Тогда средний часовой расход топлива на участке равен:

Qср=(Qk-1+Qk)/2.

Зная длину участка пути, которая определяется по рассмотренному выше алгоритму характеристик разгона автомобиля, и скорости, соответствующие началу участка пути разгона и концу ного участка Vk-i, находим расход топлива на данном участке пути разгона:

Q(k-1)-k = Qср*(Sk — Sk-1) / 3600рт*(Vk — Vk-1)

Суммирование расхода топлива по всем участкам пути разгона позволяет определить значение Q.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.