Как замерить компрессию?
Уровень износа поршневой группы и механизма газораспределения принято определять по степени сжатия в цилиндрах. На разбор и визуальную проверку всех внутренних узлов силового агрегата требуется довольно много времени, так что такая работа без серьезных предпосылок не проводится. Выяснить состояние поршневой группы и большинства важнейших узлов силового агрегата можно по уровню компрессии в его цилиндрах.
Замер компрессии рекомендуется проводить только после полного прогрева машины. Дело в том, что на холодном двигателе поршневые кольца находятся в сжатом состоянии и величина компрессии будет меньше.
Перед началом работ необходимо демонтировать все свечи. Кроме того, на время замеров рекомендуется отключить подачу искры на высоковольтные провода или установить их на корпус двигателя. Это позволит исключить возможные повреждения электрического и электронного оборудования авто.
После завершения подготовки резиновый наконечник компрессометра вставляется в один из свечных каналов и двигатель прокручивается с помощью стартера на протяжении 5-6 секунд. Таким образом проверяются все цилиндры силового агрегата.
Нормальное значение компрессии составляет не ниже 11 атмосфер. При понижении до 8 атмосфер можно говорить об износе поршневой группы или нарушении герметичности клапанного механизма. При такой компрессии мотор может работать нормально, однако его эксплуатационный ресурс в этом случае практически исчерпан.
Причиной понижения компрессии в цилиндрах силового агрегата может быть и накопление продуктов горения на поршневых кольцах. В этом случае кольца оседают в свои каналы и компрессия понижается до 5-6 атмосфер. Такая проблема часто наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Устранить ее можно с помощью специальных химических присадок, добавляемых в цилиндры мотора через свечные каналы.
Добавить комментарий