Обкатка автомобиля

Обкатка автомобиля

Долговечность автомобиля в значительной степени зависит от режима его эксплуатации в начальный период — период обкатки протяженностью 2000 км. Во время обкатки происходит приработка деталей, осадка прокладок и т. д. Поэтому в это время требуется особо строгое соблюдение режима эксплуатации.

Во время пробега следующих 3000 км следует также не допускать длительной езды со споростью 75—80 км/ч, избегать перегрузки и не давать двигателю работать на высоких частотах вращения коленчатого вала при езде по трудным дорогам.

Основные правила обкатки:

  1. Не начинать движение автомобиля с непрогретым двигателем и не давать работать двигателю на высоких частотах вращения коленчатого вала. Двигатель следует прогревать при умеренных частотах вращения коленчатого вала до устойчивой работы его на холостом ходу.
  2. Не перегружать двигатель. Грузоподъемность автомобиля 400 кг, включая массу водителя, пассажиров и грузов. Избегать езды по трудным дорогам — глубокой грязи, песку, крутым подъемам.
  3. Не превышать скорости движения:
    • на I передаче — 10 км/ч;
    • на II передаче — 20 км/ч;
    • на III передаче — 35 км/ч;
    • на IV передаче — 50 км/ч;
    • на понижающей — 5 км/ч.

    Кратковременные незначительные превышения указанных скоростей на I—II передачах можно допускать при разгоне автомобиля. Однако следует своевременно переходить на соответствующую передачу в зависимости от условий движения, избегать длительной езды с полностью нажатой педалью привода дроссельной заслонки.

  4. При необходимости можно устанавливать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, так как в новом двигателе потери »а трение выше, чем в приработавшемся, и на малых частотах вращения он может работать неустойчиво.
  5. Контролировать температуру двигателя, коробки передач, заднего моста, колесных редукторов, тормозных барабанов. При нагреве выяснить причину и устранить ее.
  6. Тщательно следить за соединением трубопроводов и при обнаружение течи сразу устранить ее.
  7. Следить за состоянием всех креплений автомобиля, ослабевшие болты- « гайки своевременно подтянуть.

Перед первым выездом необходимо провести такие работы:

  1. Проверить уровень масла в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста, колесных редукторов; электролита — в батарее; жидкости — в бачках главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления; масла — в поддоне воздушного фильтра. Проверить давление воздуха в шинах и натяжение ремня вентилятора; заполнить бензином бак и бачок стеклоомывателя водой (в холодное время — специальной жидкостью).
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме и правильность установки зажигания.
  3. Пустить двигатель. Прослушать его работу и проверить нет ли течи масла и бензина.
  4. Проверить затяжку гаек колес и при необходимости подтянуть.
  5. Внимательно осмотреть автомобиль.

После пробега первых 2000 км следует произвести работы согласно сервисной книжке.

Для более полного использования динамических качеств обкатанного автомобиля, предупреждения повышенного износа деталей силового агрегата в трансмиссии скорость езды при включенной соответствующей передаче должна быть в пределах:

  • на I передаче—15 км/ч;
  • на II передаче—10—30 км/ч;
  • на III передаче — 20—45 км/ч;
  • на IV передаче — 30—85 км/ч;
  • на понижающей— 5—10 км/ч.

После правильной обкатки силового агрегата его долговечность зависит от последующего обслуживания и качества горюче-смазочных материалов, применяемых при эксплуатации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.