Организация процесса производства и учета

Автомобили, возвращающиеся с линии, поступают на контрольный пункт, где подвергаются осмотру технического состояния. После осмотра в зависимости от состояния автомобили направляются в зону хранения, зону обслуживания или ремонта. При этом дежурный механик снимает с табло жетон с номером автомобиля и опускает его в соответствующую ячейку настольного шкафа: «Исправные автомобили», «ТО-1», «ТО-2» и «Текущий ремонт». Исправные автомобили направляются в зону хранения или ежедневного обслуживания. Жетоны этих автомобилей и подписанные дежурным механиком путевые листы передаются в диспетчерскую отдела эксплуатации, что служит основанием считать эти автомобили технически исправными. Перед выездом на линию водителю в диспетчерской выдают путевой лист и жетон, которые он предъявляет механику контрольного пункта и получает разрешение на выезд.

На автомобили, подлежащие техническому обслуживанию, дежурный механик выписывает листок учета, являющийся первичным документом учета технического обслуживания и ремонта автомобиля.

В зависимости от требуемого вида обслуживания или ремонта в соответствующей графе листка ставят штамп ТО-1 или ТО-2 и в разделе «заявка» указывают ремонтные работы. При этом жетон осматриваемого автомобиля, снятый с табло, кладут в ячейку ТО-1 или ТО-2, а листок учета передают диспетчеру. После этого автомобиль направляется в зону хранения или непосредственно в зону технического обслуживания.

Автомобили, требующие только технического обслуживания, диспетчер направляет на уборочно-моечные посты, затем водитель-перегонщик устанавливает их на посты технического обслуживания. Если в листке учета указаны требуемые ремонтные работы, автомобиль сначала направляют в зону ремонта для устранения неисправностей, затем в зону обслуживания.

Ремонтные работы, выполненные на производственных участках, руководитель участка записывает на оборотной стороне листка. После выполнения всех работ и заполнения листка учета шофер-перегонщик ставит автомобиль на стоянку, а листки учета передает в диспетчерскую, откуда они с отметкой «ТО выполнено» передаются механику контрольного пункта.

Получив листок учета с отметкой о выполнении работ по ремонту агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, дежурный механик проверяет их техническое состояние, после чего подписывает путевой лист и передает жетон в диспетчерскую.

Во всех других случаях жетон и подписанный путевой лист передаются прямо в диспетчерскую. Если на прибывшем с линии автомобиле осмотром или по заявке водителя определена необходимость в ремонте, то в листке учета записывают требуемые работы, а жетон кладут в ячейку «Текущий ремонт». Если ремонту подвергаются агрегаты и механизмы, обеспечивающие безопасность движения, жетон кладут в ячейку шкафа «Текущий ремонт с осмотром», а при отсутствии такого ремонта — в ячейку «Текущий ремонт без осмотра». Диспетчер производства, получив от дежурного механика листки учета на автомобили, требующие текущего ремонта, распределяет их по ячейкам производственных участков, что дает возможность регулировать поступление автомобилей в зону ремонта на соответствующие производственные участки.

По выполнении ремонта начальник, бригадир или ответственный исполнитель производственного участка записывает произведенные работы в соответствующем разделе листка учета, а при замене агрегата указывает номера снятого и поставленного агрегатов.

По окончании ремонта водитель-перегонщик устанавливает автомобиль в зону хранения, а листок учета передает диспетчеру производства, который подписывает его и направляет механику контрольного пункта.

Если жетон этого автомобиля находится в ячейке «Текущий ремонт без осмотра», дежурный механик передает его в диспетчерскую, где и подписывает путевой лист, если — в ячейке «Текущий ремонт с осмотром», передает в диспетчерскую лишь после осмотра автомобиля перед выпуском его на линию.

При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи, дежурный механик контрольного пункта выписывает «листок учета» на ремонт автомобиля на линии, который передает водителю автомобиля техпомощи. После устранения неисправности водитель автомобиля техпомощи заполняет листок и передает дежурному механику контрольного пункта.

При возврате автомобиля с линии вследствие технической неисправности также заполняют «листок учета», который передают диспетчеру производства, а автомобиль направляют в зону ремонта. Одновременно жетон этого автомобиля перекладывают в ячейку «Текущий ремонт». После устранения неисправности, автомобиль выпускают на линию только по предъявлении «листка учета» дежурному механику, который проверяет устранение дефектов.

Все «листки учета» ежедневно по окончании выпуска автомобилей сдают из контрольного пункта технику по учету для обработки и хранения.

Содержание подобранных по каждому автомобилю листков учета характеризует изменение технического состояния автомобиля и выполненную работу по техническому обслуживанию и ремонту каждого агрегата и механизма автомобиля. Данные учета позволяют получить любые сведения для оперативного руководства и разработки мероприятий по совершенствованию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Основным документом для анализа данных «листка учета» служит «лицевая карточка», в которой ведут учет технических обслуживаний, ремонтов, простоев и пробега автомобиля. Эти данные позволяют произвести анализ изменения технического состояния автомобиля и сделать выводы для разработки мероприятий.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.