Организация ремонта в мастерских автохозяйства
Ремонтные работы подразделяются на разборочно-сборочные, выполняемые в основном на постах ремонта и в агрегатном цехе, и ремонтно-восстановительные, выполняемые в цехах.
К разборочно-сборочным работам относят:
- снятие и постановку агрегатов
- частичную разборку и сборку агрегатов для замены или ремонта отдельных деталей
- подгонку сопряжений по месту при сборке
- крепление и регулировку механизмов и агрегатов автомобиля
- смену тонкостенных вкладышей и деталей поршневой группы и газораспределительного механизма
- притирку клапанов и регулировку тепловых зазоров
- промывку системы охлаждения
- замену тормозных колодок
- замену полуоси, шкворней и втулок поворотных цапф, рессор и др.
При организации технологического процесса производства разборочно-сборочных работ на постах текущего ремонта возможно применение в основном двух методов: универсальных и специализированных постов.
Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих.
Метод специализированных постов заключается в выполнении ремонта на нескольких специализированных постах, каждый из которых предназначен для выполнения определенного вида работ, соответствующего данному производственному участку. В этом случае посты должны быть расположены в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к данному производственному участку.
К ремонтно-восстановительным работам относятся восстановление изношенных, разрушенных или потерявших свою первоначальную форму деталей механической обработкой, сваркой, пайкой, холодной или горячей правкой и другими ремонтными воздействиями, восстановление окраски и обивки кузова автомобиля, арматуры и декоративных деталей. Ремонтно-восстановительные работы выполняются в подсобных производственных цехах.