Основы организации ТО и ТР автомобилей
Принятая на автомобильном транспорте организация технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта.
Принципиальные положения этой системы технического обслуживания и ремонта следующие:
- выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через установленный период ( в километрах пробега);
- выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля, или выявляется в процессе технического обслуживания, а также в результате контрольного осмотра по возвращении автомобиля с линии.
Таким образом, техническое обслуживание представляет собой обязательный объем работ, заранее установленный для данного типа и модели автомобиля в определенных условиях эксплуатации и выполняемый периодически (по плану) после установленного пробега.
Ремонт автомобиля, т.е. устранение возникших в процессе эксплуатации неисправностей, зависит от многих переменных факторов:
- качества технического обслуживания и вождения
- условий эксплуатации
- качества конструкции автомобиля
Поэтому ремонт в большинстве случаев не имеет заранее предусмотренных объемов и сроков. Объем и характер ремонтных работ определяются в результате фактической потребности, выявленной при технических осмотрах. Однако в тех случаях, когда факторы, характеризующие условия эксплуатации, относительно стабильны (например, при автобусных перевозках на постоянных маршрутах), а следовательно, интенсивность изнашивания агрегатов, механизмов и деталей автомобиля относительно постоянна, возможно проведение ремонтных работ, особенно по агрегатам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения, также в принудительном порядке после определенных пробегов.
Добавить комментарий