Подготовка средств облегчения пуска и подогрева двигателя и обогрева кабины к зиме

Подготовка средств облегчения пуска и подогрева двигателя и обогрева кабины к зиме

Исправное состояние и надежная работа средств подогрева, облегчающих пуск двигателя зимой, обеспечивают сохранность двигателя, приборов пуска и снижают расход топлива.

При подготовке средств облегчения пуска дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 необходимо проверить и отрегулировать электрофакельный пусковой подогреватель воздуха и подогревательное устройство двигателя.

При подготовке электрофакельного пускового подогревателя необходимо проверить исправность пускового насоса 14, отрегулировать зазоры между контактами вибратора свечи зажигания 7.

Электрофакельный пусковой подогреватель

Рис. Электрофакельный пусковой подогреватель:
1 — индукционная катушка; 2 — угольник подвода топлива; 3 — хомут крепления катушки; 4 — провод массы; 5 — винт крепления катушкн; 6 — провод свечи; 7 — свеча зажигания; 8 — электрод массы; 9 — распылитель форсунки; 10 — фильтр; 11 — пружина фильтра; 12 — прокладка; 13 — ннппель распылителя; 14 — пусковой насос; 15 — рукоятка насоса; 16 — выключатель; 17 — провод, соединяющий подогреватель с аккумуляторной батареей

Если электрофакельный пусковой подогреватель неисправен, его снимают с двигателя и проверяют качество распыла.

При засорении форсунки, что является следствием загрязнения топлива или отложений нагара на распылителе, из корпуса подогревателя удаляют свечу зажигания 7 и ее боковой электрод, снимают распылитель 9 форсунки и ниппель 13 распылителя.

Нагар и загрязнения удаляют из канала распылителя заостренным деревянным стержнем. Отверстие распылителя рекомендуется прочищать тонкой проволокой. После чистки распылитель 9, прокладку 12, фильтр 10 и пружину 11 промывают в чистом дизельном топливе и продувают воздухом.

При подготовке предпусковых подогревателей типа П-100 к зимней эксплуатации необходимо снять и промыть топливный бачок, удалив из него загрязнения и влагу, а затем проверить его исправность и при необходимости притереть запорный кран. Трубопроводы очищают от загрязнений и продувают сжатым воздухом. Регулятор подачи топлива очищают от загрязнений и продувают калиброванное отверстие сжатым воздухом.

Сняв крышку регулятора, промывают седло и при необходимости притирают запорную иглу по седлу. Освобождают поплавок регулятора, проверяют его исправность, при необходимости ремонтируют или заменяют. Проверяют исправность контрольной спирали на пульте управления и при необходимости ее заменяют, а также проверяют чистоту и исправность свечи накаливания. Одновременно проверяют затяжку наконечников проводов электропитания. Разбирают, очищают от загрязнений и проверяют исправность электродвигателя. Если нужно, зачищают коллектор якоря и притирают щетки.

Водяную полость подогревателя промывают одновременно с системой охлаждения двигателя. Жаровую трубу, камеру сгорания, газоходы очищают от загрязнений продувкой сжатым воздухом. По окончании работ заполняют систему питания топливом, а подогревательный котел охлаждающей жидкостью и проверяют их на герметичность. Подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях и приборах не должно быть. Затем производят контрольный пуск подогревателя и проверяют качество его работы.

Если в кабине автомобиля установлен обогреватель воздуха и ветровых стекол, подготовку его к зимней эксплуатации проводят вместе с системой охлаждения двигателя.

При проверке исправности и при эксплуатации системы в условиях низких температур (минус 20° С и ниже) для предупреждения замерзания воды в радиаторе отопителя открывать люк для пропуска воздуха разрешается только после прогрева двигателя до температуры 75—80° С.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *