Помещение для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Помещение для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Правильно оборудованное помещение для технического обслуживания и ремонта автомобилей должно удовлетворять следующим требованиям.

  1. Пол на посту мойки должен быть решетчатый с твердым покрытием и должен иметь уклон для стекания воды в отстойники или приемную яму.
  2. Если имеется несколько параллельных постов мойки, их необходимо разделять ширмами или шторами, предохраняющими мойщиков от попадания воды с соседних постов.
  3. На постах технического обслуживания расстояния между автомобилями, оборудованием и элементами здания должны быть следующие:
    • Между продольными сторонами и торцами автомобилей 1,2 м
    • Между автомобилем и стеной или стационарным оборудованием 1,2
    • Между автомобилем и колонной 0,7
    • Между движущимся автомобилем при въезде или выезде с поста, автомобилями, стоящими на соседних постах, и элементами здания 0,3
  4. Рабочие места ремонтных рабочих в помещении технического обслуживания следует ограждать перилами, чтобы исключить опасность наезда автомобилей на работающих.
  5. Для производства работ под автомобилем помещение должно быть оборудовано подъемниками, осмскгровыми канавами или эстакадами, позволяющими выполнять работы стоя. Эстакады и осмотровые канавы должны иметь предохранительные реборды для предупреждения падения автомобиля при въезде.
  6. Размещать рабочие места (верстак, стенд) в проходах, соединяющих осмотровые канавы, не разрешается (кроме траншей, соединяющих тупиковые, канавы).
  7. Цеха, представляющие опасность в пожарном отношении (кузнечный, сварочный, термический, медницкий и др.), не должны сообщаться непосредственно с помещением для хранения и обслуживания автомобилей.

Вентиляция помещений

  1. Помещения для обслуживания и ремонта должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией для удаления отработавших газов и паров топлива.
  2. Вентиляционные установки включаются в соответствии с графиком движения автомобилей при постановке и выходе из зоны ремонта или обслуживания.
  3. На посту испытания и регулировки двигателей, помимо обычной вентиляции, необходимо иметь шланги для присоединения их к выпускной трубе или к глушителю для отвода газов из помещения.
  4. Максимальная среднечасовая концентрация окиси углерода не должна превышать 0,04 мг,/л, так как большая концентрация вызывает сильное отравление организма.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *