Проверка давления сжатия
Давление, которое создает в камере сгорания движущийся в направлении ВМТ поршень, является одним из важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя, он позволяет убедиться в герметичности камеры сгорания и правильности работы поршневых колец и клапанов. Давление измеряют поочередно во всех камерах сгорания двигателя.
Давление сжатия для каждого цилиндра, при угловой скорости 300…400 об/мин (скорость запуска), должно составлять 1,25 МПа (предельные величины 1,2…1,3 МПа), а разница между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа. Давление сжатия измеряется в следующей последовательности:
- Запустить двигатель и прогреть его.
- Выключить зажигание, вывернуть все свечи зажигания и вынуть провод из катушки зажигания.
- Снять воздушный фильтр.
- В отверстие свечи первого цилиндра вставить наконечник манометра.
- Выключить сцепление и нажать до упора педаль акселератора.
- Выключить стартер b снять показания манометра. Повторить действия для остальных цилиндров.
Слишком низкое давление в цилиндре может быть результатом:
- негерметичности клапана
- заклинивания поршневых колец в поршневых канавках
- повреждением прокладки головки цилиндров
С целью определения причины низкого давления следует:
- залить в подозрительный цилиндр через отверстие для свечи зажигания, около 3 см3 моторного масла
- закрыть отверстие для свечи пробкой и на несколько секунд включить стартер с целью распределения масла по поверхности цилиндра
- измерить давление сжатия в подозрительном цилиндре
Если, после герметизации цилиндра маслом, давление сжатия не возросло, либо его прирост не превысил 0,05 МПа, значит негерметичны клапаны. Прирост давления на величину около 0,10 МПа свидетельствует о заклинивании или трещинах в поршневых кольцах. Прирост давления сжатия на 0,12…0,20 МПа свидетельствует о износе всех элементов в цилиндре (поверхность, поршень, кольца).
Добавить комментарий