Проверка герметичности клапанов
Герметичность клапанов можно проверить по разрывам слоя краски, наносимой на фаски седел и головок клапанов, по просачиванию керосина, заливаемого в камеру сгорания, а также с помощью пневматического прибора низкого давления, схематически изображенного на рисунке.
Рис. Схема пневматического прибора для проверки герметичности клапанов: 1 — шланг подачи сжатого воздуха; 2 и 3 — калиброванные насадки; 4 — воздушный колокол; 5 — шкала; 6 — манометрическая трубка; 7 — цилиндр; 8 — резиновый уплотнитель
После комплектной установки и сборки клапанов в головку цилиндров проверяют их герметичность в следующем порядке:
- Устанавливают воздушный колокол 4 прибора так, чтобы его резиновый уплотнитель накрыл одну из камер сгорания головки цилиндров.
- Прижимают колокол 4 руками для обеспечения плотного прилегания резинового уплотнителя а к плоскости головки цилиндров.
- Подают сжатый воздух (от компрессора, баллона или от воздушной сета) по шлангу в цилиндр прибора до получения давления в 500 мм водяного столба по шкале манометрической трубки.
- Наблюдают за положением уровня воды в трубке 6. Если он удерживается у деления 500 мм в течение не менее 10 сек, то посадка клапанов в седлах герметична.
Таким же способом проверяют герметичность клапанов остальных цилиндров.
Быстрое падение уровня воды указывает на негерметичность одного или обоих клапанов данного цилиндра. В этом случае необходимо снять клапаны, притереть их и повторно проверить на герметичность.
Добавить комментарий