Ремонт покрышек

Ремонт покрышек

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный и восстановительный, включающий наложение нового протектора. Местным ремонтом устраняют проколы, несквозные или сквозные повреждения каркаса.

Покрышки перед местным ремонтом очищают, моют и просушивают в течение 24-30 ч в специальных сушильных камерах при температуре 40—60°С. При отсутствии сушильной камеры этот процесс может длиться несколько суток. После сушки содержание влаги в покрышке не должно превышать 6%. Оставшаяся влага при вулканизации образует паровые мешки, которые приводят к расслоению каркаса.

Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку поврежденных участков для их выравнивания и очистки от поврежденной резины и корда. Применяют следующие способы вырезки: наружным конусом, внутренним конусом, встречным конусом и в рамку. При несквозных повреждениях вырезку ведут на глубину повреждения: наружным конусом — при повреждении наружной части покрышки, внутренним конусом — при повреждении внутренней части. При сквозных повреждениях применяют вырезку встречным конусом. Если повреждение покрышки легкового автомобиля менее 100 мм, то наружное повреждение вырезают на-ружным конусом, а внутреннее — в рамку. Контур вырезки должен быть минимальным.

Вырезка в рамку заключается в ступенчатом удалении слоев каркаса. Величина ступенек — 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек. Последний слой корда остается нетронутым.

После вырезки производят шероховку с превышением размеров вырезки на 5-10 мм во все стороны. По форме вырезки заготавливают манжеты, подманжетники и пластыри. Манжеты подвергают шероховке со всех сторон.

Клей для ремонта покрышек готовят растворением сырой резины в бензине Б-70. Применяют клей малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и высокой с соотношением составляющих 1:5. Первоначально клеем малой концентрации покрывают ремонтируемые участки и манжеты. После просушки в течение 1 ч при комнатной температуре наносят второй слой клея высокой концентрации и снова просушивают.

При заделке повреждений стенки отверстий обкладывают прослоечной резиной, такой же резиной обкладывают манжету и пластырь. Прослоечная резина обеспечивает хорошую связь ремонтируемого участка с починочным материалом. Затем поврежденный участок заделывают протекторной резиной (вырезанные места в протекторе и брекере) и прослоечной резиной толщиной 2 мм (вырезанные места в каркасе). Манжеты и пластыри накладывают так, чтобы совпали направления нитей корда. Их края покрывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. При вырезке в рамку на все ступеньки укладывают прослоечную резину толщиной 0,7 мм, затем последовательно накладывают (вставляют в рамку) ряд заплат. Последний слой должен перекрывать края рамки на 30-50 мм.

Виды вырезки поврежденной покрышки

Рис. Виды вырезки поврежденной покрышки: а — внутренним конусом; б — наружным конусом; в — встречным конусом; г — ступенчатая рамка; 1 — протектор; 2 — брежер; 3 — каркас.

Схема заделки повреждении

Рис. Схема заделки повреждении: I — в рамку; II — встречным конусом; III — наружным конусом; IV — внутренним конусом; 1 — протекторная резина; 2— прослоечная резина толщиной 0,7 мм; 3 — прослоечная резина толщиной 2,0 мм; 4 — вставка корда; 5 — пластырь или манжеты.

Прочное соединение починочных материалов с участками покрышки обеспечивается вулканизацией в специальных аппаратах при давлении 0,5 МПа в течение 30-180 мин в зависимости от толщины ремонтируемого участка.

Восстановительный ремонт покрышек заключается в замене протектора после устранения мелких повреждений. Процесс включает следующие операции: удаление старого протектора, шероховку наружной поверхности, нанесение клея, сушку, наложение протекторной резины, вулканизацию и контроль.

Отремонтированные покрышки подвергают статической балансировке на специальном станке. Уравновешивают покрышку, приклеивая на внутреннюю беговую часть куски листовой специальной резины толщиной 2 мм.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *