Ремонт рам, поворотных платформ и кабин

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Ремонт рам (полурам) и платформ

Во время работы машины на раму действуют различные по характеру и направлению нагрузки, которые вызывают в ее конструктивных элементах погнутость, перекосы, трещины, ослабления заклепочных и резьбовых соединений, разрушение сварных швов, износы проволочных плоскостей и отверстий для крепления сборочных единиц и т. д.

Величину скрученности и погнутости отдельных продольных и поперечных балок определяют с помощью шаблонов, реек и линеек. Разность диагоналей рамы указывает на величину перекоса. Состояние заклепочных соединений определяют остукиванием молотком. Если в продольных балках имеется более трех трещин длиной более половины поперечного сечения, раму бракуют. При небольших изгибах, износе привалочных плоскостей, ослаблении не более одной заклепки в каждом соединении раму ремонтируют без разборки.

Трещины в элементах стальных рам устраняют электродуговой сваркой электродами ОЗС-4, ОЗС-6 УОНИ-13/55У и др. Концы трещины засверливают электродрелью, а кромки разделывают с двух сторон на глубину 4-5 мм под углом 45″.

Сварной шов и зону термического влияния проковывают клепальным молотком. Для усиления сварного соединения приваривают ромбовидную накладку. Приваривать накладки поперечным швом не рекомендуется.

Правку погнутых элементов в собранном виде выполняют винтовыми или гидравлическими приспособлениями. При значительных деформациях раму разбирают, погнутые элементы правят на гидравлических прессах, оставшийся прогиб балок, поперечин и раскосов не должен превышать 2 мм на каждый метр длины.

Ослабленные заклепки удаляют, срезая головки пламенем газовой горелки или пневматическим зубилом. Оставшуюся часть заклепки удаляют выколоткой. Изношенные отверстия рассверливают и развертывают под увеличенный размер заклепки или заваривают, удаляют наплывы металла и по шаблону просверливают и развертывают новое отверстие нормального размера. Затем ставят новую заклепку и расклепывают в холодном или горячем состоянии, формируя ее головку вручную, пневматическим или гидравлическим инструментом. Более эффективна холодная клепка, преимущество которой заключается в том, что тело зак-лепки заполняет отверстие независимо от его формы и плотно соединяет элементы рамы. При горячей клепке заклепки нагревают до температуры 900-950 «С в горне или газовой горелкой. Клепку производят вручную при помощи наставки, обжимки и молотка или гидравлического приспособления типа клешей или скоб. Горячая заклепка при остывании уменьшается в размере, в результате чего ослабляется соединение.

В каждом заклепочном соединении рамы допускается замена одной заклепки болтом, при этом болт становится с натягом, а гайка затягивается до отказа и стопорится.

Изношенные отверстия под болты развертывают под увеличенный размер или заваривают, сверлят и развертывают под нормальный размер.

Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные отверстия проушины передней полурамы под ось вертикального шарнира и под палец цилиндра поворота трактора К-701 растачивают на проход на станках 2Н55 или 2Н150 с помощью специальных приспособлений и запрессовывают ремонтные втулки с последующим их растачиванием на проход под номинальный размер. Изношенные втулки заменяют новыми, а оси вертикального шарнира тракторрв К-701 и Т-150К восстанавливают наплавкой под слоем флюса.

Опорные поверхности на брусьях рам при износе более 3 мм наплавляют электродами УОНИ-13/55У и обрабатывают до размеров, указанных в технических требованиях.

При ремонте поворотных платформ экскаваторов сварные швы, имеющие трещины, срубают или срезают пламенем газового резака по всей длине дефектного участка и вновь заваривают электродами УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55. Не допускается подваривать поврежденные швы без удаления дефектных участков. Трещины в сварных швах, соединяющих корпуса опорных подшипников центральной цапфы ходовой рамы и вертикальных валов реверсивного и поворотного механизмов с листом платформы, заваривают с использованием сварочного кондуктора, который позволяет сохранять межцентровые расстояния между отверстиями. После заварки параллельность осей отверстий и межцентровые расстояния проверяют специальными шаблонами.

Сквозные трещины в нижнем листе поворотной платформы экскаватора ЭО-4111Б, проходящие к отверстию корпуса подшипника нижней опоры поворотного механизма, к отверстию корпуса подшипника центральной цапфы ходовой рамы или под рельсовые накладки, не заваривают, а заменяют все участки, пораженные этими трещинами. Для этого пламенем газового резака срезают детали, прилегающие к зоне трещины, затем вырезают в нижнем листе и в задней усиливающей накладке место, пораженное трещинами. Вырез делают так, чтобы усиливающая накладка выступала из-под нижнего листа на 100 мм. Затем изготовляют из листовой стали две заплаты. Первую приваривают встык с усиливающей накладкой и внахлестку с нижним листом. Вторую заплату вставляют в вырез нижнего листа и сваривают по периметру встык. После сварки швы зачищают заподлицо с основным металлом и вновь приваривают детали, срезанные перед постановкой заплаты.

Трещины на внутренних и наружных листах станин (стойках поворотной платформы экскаватора ЭО-4111Б) устраняют вырезкой дефектных участков листов с последующим наложением на них заплат.

Приварка заплат к нижнему листу поворотной платформы

Рис. Приварка заплат к нижнему листу поворотной платформы:
1 — нижний лист; 2 — усиливающая накладка; 3 — первая заплата; 4 — вторая заплата.

Ремонт кабин и оперения

Основными дефектами являются:

  • вмятины
  • трещины
  • разрывы
  • перекосы
  • коррозионные разрушения
  • повреждение антикоррозионных покрытий
  • нарушение уплотнений кабин
  • износ резьбовых отверстий, спинок и сидений
  • и др.

Кабину выбраковывают, если несущая ее часть значительно деформирована или повреждена коррозией.

Ремонт кабины сводится к выравниванию деформированных участков. Вмятины и мелкие неровности правят (рихтуют) специальным инструментом. Правку можно вести с местным нагревом газовой горелкой. Если часть изделия (капот, кабина, облицовка) значительно повреждена, то поврежденную часть вырезают. Заплату или ремонтную деталь вырезают по шаблону, соответствующему вырезанной части, устанавливают на место и прихватывают сваркой. После окончательной подготовки и зачистки вырез приваривают по всему периметру.

Трещины, разрывы, пробоины заваривают сваркой в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2С, Св-08ГС диаметром 0,8-1,2 мм с помощью полуавтоматов А-825М, А-547 и др. При ремонте деталей из тонколистовой стали используют также газовую сварку. После сварки швы на лицевой поверхности зачищают заподлицо с основным металлом.

Перекосы и прогибы кабины устраняют при помощи специальных приспособлений и струбцин с винтовым или гидравлическим приводом.

Сиденья кабин могут иметь загрязнения, истирания и прорывы обивки спинок и подушек, износы и повреждения пористой пластмассы или губчатой резины.

При ремонте сиденья полностью разбирают, обивку обычно заменяют новой. Пружины, потерявшие форму и упругость, выбраковывают. Поврежденные участки подушки из губчатой резины вырезают и вставляют на резиновом клее новые. Изношенные подушки из пористой пластмассы заменяют новыми.

Технология ремонта металлических кузовов аналогична технологии ремонта кабин.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *