Сборка автомобиля

Сборка автомобиля

Автомобиль собирают из деталей, узлов и агрегатов, прошедших проверку. В сборку грузового автомобиля входят следующие операции:

  1. Установка переднего моста. Передний мост подкатывают под раму; передние концы рессор при помощи пальцев присоединяют к кронштейнам рамы, а задний конец каждой рессоры соединяют с рамой посредством двух пальцев и двух сережек. Если на автомобиле предусмотрены амортизаторы, то их укрепляют на раме, а стойки амортизаторов соединяют с передней осью.
  2. Установка заднего моста. Подведенный под раму задний мост прикрепляют к раме при помощи двух рессор с подрессорниками. Передние концы рессор соединяют с кронштейнами рамы посредством пальцев, установленных во втулках рессорных ушков. Задние концы рессор укрепляют на сережках пальцами.
  3. Установка двигателя. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливают на опорные кронштейны и закрепляют на них болтами.
  4. Установка карданной передачи. Карданную передачу в сборе подводят под раму и фланцы карданных шарниров болтами привертывают: передний к фланцу ведомого вала коробки передач, а задний — к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Если автомобиль оборудован центральным тормозом, то прежде ставят на ведомый вал диск тормоза, а затем уже присоединяют карданную передачу. При наличии промежуточного карданного вала его фланец следует привернуть к фланцу ведомого вала коробки, а кронштейн с резиновой втулкой и шариковым подшипником прикрепить к поперечине рамы.
  5. Установка тормозного привода. При гидравлическом приводе прежде укрепляют главный тормозной цилиндр, затем присоединяют трубопроводы и шланги и, наконец, устанавливают валик с педалями тормоза и сцепления. После этого присоединяют тягу сцепления и стержень главного тормозного цилиндра. При установке пневматического привода к раме прикрепляют баллон и тормозной кран, соединяют трубопроводы и устанавливают педали тормоза и сцепления. Сборка механического привода сводится к установке педалей промежуточных валиков и к присоединению тормозных тяг. После установки ножного привода укрепляют рычаг ручного тормоза и соединяют его тягу с зажимным рычагом колодок (автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150).
  6. Установка глушителя. Между фланцами выпускного сборника и приемной трубой глушителя устанавливают асбестовую прокладку и фланцы привертывают болтами. Глушитель прикрепляют к раме хомутами.
  7. Установка кабины. Кабину прикрепляют к раме болтами, устанавливая резиновые прокладки.
  8. Установка рулевого управления. К левой балке рамы непосредственно или в кронштейне укрепляют картер рулевого механизма; рулевую колонку закрепляют в кронштейне передней стенки кабины стяжными болтами; после укрепления сошки соединяют продольную рулевую тягу.
  9. Установка бензобака. Бензобак укрепляют при помощи хомутов на кронштейнах рамы или крепят болтами под сиденьем водителя.
  10. Установка крыльев, подножек и буфера. Подножки при помощи кронштейнов прикрепляют к раме болтами, а затем устанавливают крылья и брызговики; между крылом и подножкой ставят резиновую прокладку; буфер прикрепляют к раме в сборе с буксирными крюками.
  11. Установка радиатора. Радиатор укрепляют на кронштейнах рамы с резиновыми подкладками и соединяют посредством шлангов с патрубками водяного насоса и головки блока. После установки радиатора ставят облицовку вместе с жалюзи. Капот двигателя укрепляют при установке радиатора или после его закрепления в зависимости от конструкции крепления.
  12. Установка платформы. Платформу устанавливают на раму и закрепляют на ней стремянками и болтами. По окончании сборки автомобиля производят его полную наружную смазку и заправку всех картеров, регулировку свободного хода педали сцепления, регулировку тормозной системы и рулевого управления, проверку и регулировку развала и схождения передних колес.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *